Привлечение иностранных студентов в российские вузы Назарова И.Б.Привлечение иностранных студентов в российские вузы // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 17: Материалы XXI Национальной научной конференции с международным участием «Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения» / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2022. Ч. 1. С. 842-848.ISBN 978-5-248-01032-5РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49542852Размещена на сайте: 20.11.22 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Назарова И.Б. Привлечение иностранных студентов в российские вузы // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 17: Материалы XXI Национальной научной конференции с международным участием «Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения» / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2022. Ч. 1. С. 842-848.АннотацияПривлечение иностранных студентов в российские вузы было признано одним из важных направлений развития системы высшего образования. В 2017 году Правительство Российской Федерации утвердило приоритетный проект «Экспорт образования» (Проект). В соответствии с Проектом численность иностранных обучающихся по очной форме обучения к 2025 г. должна вырасти до 710 тыс. человек (в настоящий момент – порядка 300 тысяч), а следовательно, должны значительно увеличится доходы от экспорта образования. Модель до 2021 года внедрялась в 39 вузах, а с 2021 года – во всех вузах страны. Таким образом цель привлечения иностранных студентов – это стратегическая цель на государственном уровне и на уровне ряда российских вузов. Ключевая цель проекта – повысить привлекательность и конкурентоспособность российского образования на международном рынке образовательных услуг и таким образом нарастить несырьевой экспорт Российской Федерации. Реализация данной цели предусмотрена с внедрения целевой модели деятельности вуза по экспорту образования. Модель предусматривает создание в вузах международных служб для поддержки иностранных студентов. Реализация модели предусматривает развитие специальной инфраструктуры образования на нескольких уровнях.Ключевые слова:иностранные студенты университеты Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Задорожнюк И.Е., Коростелева Л. Ю., Тебиев Б.К.Вузы НОЦ: новый статус и динамика продвижения // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. 2021. №1 (57). С. 6-14.Яницкий О. Н.Высшее образование: проблемы, перспективы (размышление после дискуссии)// Официальный сайт ИC РАН. - 2009. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1390Арефьев А. Л., Дербишева З.К.Сотрудничество России и Киргизии в области образования // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 276-295. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9396Арефьев А. Л.Об экспорте российского образования (интервью журналу «Education Export Magazine») // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 393-415. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9392Трофимова И. Н.Исследовательские университеты и перспективы международной академической мобильности в условиях пандемии covid-19 // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 2. С. 89-99.