Инженерная этика - университетская дисциплина Согомонов А.Ю.Инженерная этика - университетская дисциплина // Ведомости прикладной этики. 2023. № 1 (61). С. 21-30.ISSN 2307-518XEDN: EHKNZFРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=50317446Размещена на сайте: 07.03.23Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2014/09/Vedomosti-prikladnoj-etiki-1-61-2023.pdf (дата обращения 07.03.2023)Ссылка при цитировании:Согомонов А.Ю. Инженерная этика - университетская дисциплина // Ведомости прикладной этики. 2023. № 1 (61). С. 21-30. EDN: EHKNZF.Sogomonov A.Yu. Engineering Ethics as the University Course. Semestrial Papers of the Applied Ethics. 2023. No. 1 (61). Pp. 21-30. АннотацияПрикладная этика активно завоевывает смысловое пространство в высшем образовании. Этот тренд характерен для России и глобального университета в целом. Однако пока включение прикладной этики на правах общеобразовательной дисциплины идет весьма хаотично и без широкой публичной дискуссии как в экспертном сообществе, так и среди философов-этиков. Очевидно, что пройдет еще немало времени, прежде чем она станет ведущим педагогическим ресурсом в процессе формирования нового мировоззрения молодых поколений россиян. Но уже сегодня профессиональная этика преподается во многих специализированных вузах страны. Инженерная этика могла бы стать «стержневым» общеобразовательным предметом в технических университетах и быть включенной в ткань всего четырехгодичного бакалаврского цикла. Программа такого всеобъемлющего курса и методика его преподавания предлагается в настоящей статье для обсуждения. Ключевые слова:инженерная профессия инженерное образование инженерная этика образовательная политика engineering profession engineering education engineering ethics educational politics Рубрики: История и теория социологииСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Согомонов А. Ю.О наших просветительских истоках (инженерное образование и профессиональная этика в становлении) // Ведомости прикладной этики. 2023. № 1 (61). С. 162-175.Семенова А. В., Иванова Е. Ю.Инженерное образование в России (контент-анализ интернет публикаций) в процессе становления профессиональной группы инженеров // Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс]/ [А.С. Голубева и др.]; отв. ред. В.А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 12-23. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista/ 7/ 8/ 10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960Согомонов А. Ю.На пути к холистической парадигме: перемены vs традиции в инженерном образовании // Ведомости прикладной этики. 2015. Вып. 47. С. 128-138. Попова И. П.Инженер современной России: уроки профессиональной династии. Интервью И.П. Поповой с В.Ф. Шуховым, президентом фонда Шуховская башня // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. №3. С. 8-18.Согомонов А. Ю.Моральная философия и ранняя образовательная практика в России. В.Н. Татищев – просветитель и основоположник отечественной инженерной дидактики // Ведомости прикладной этики. 2023. № 2 (62). С. 119-137.