Обучающиеся работники: саморазвитие или человеческий капитал организации? Попова И.П.Обучающиеся работники: саморазвитие или человеческий капитал организации? // Качество занятости наёмных работников и самозанятых в России: сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. (Уфа, 14 декабря 2022 г.) / Отв. ред. Г. Р. Баймурзина, Р. М. Валиахметов ; ФНИСЦ РАН ; УУНиТ ; РОС. Москва : ФНИСЦ РАН, 2023. С. 89-97. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?Глава из книги: Качество занятости наёмных работников и самозанятых в России : сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. (Уфа, 14 декабря 2022 г.) / Отв. ред. Г. Р. Баймурзина, Р. М. Валиахметов ; ФНИСЦ РАН ; УУНиТ ; РОС. Москва : ФНИСЦ РАН, 2023. 110 с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=12051ISBN 978-5-89697-414-7DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-414-7.2023РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=52267660Размещена на сайте: 02.06.23Текст статьи.Ссылка при цитировании:Попова И.П. Обучающиеся работники: саморазвитие или человеческий капитал организации? // Качество занятости наёмных работников и самозанятых в России: сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конф. (Уфа, 14 декабря 2022 г.) / Отв. ред. Г. Р. Баймурзина, Р. М. Валиахметов ; ФНИСЦ РАН ; УУНиТ ; РОС. Москва : ФНИСЦ РАН, 2023. С. 89-97. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html? DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-414-7.2023.Popova I.P. Learning workers: self-development or human capital of the organization? In: Quality of employment of employees and self-employed in Russia: collection of materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference (Ufa, December 14, 2022) / Ed. by G. R. Baymurzina, R. M. Valiakhmetov ; F SIC RAS ; Unit; ROZ. Moscow : FNISTC RAS, 2023. P. 89-97. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=12051. DOI 10.19181/monogr.978-5-89697-414-7.2023 DOI: 10.19181/monogr.978-5-89697-414-7.2023.АннотацияРассматриваются тенденции в обучении работников в связи с его организацией преимущественно на рабочем месте и в основном по собственной инициативе, дистанционно. Анализ опирается на концептуальные подходы человеческого и карьерного капиталов в отношении обучения работников. Сделаны выводы о сходствах и различиях этих форм обучения. Они имеют небольшой масштаб, затрагивают более образованное работающее население молодых и средних возрастов, чаще женщин, этих работников отличает большая прочность положения на работе. Отличия касаются направленности на получение образования в рамках имеющейся специальности в организации, как в случае обучения на рабочих местах, и на более широкий круг вопросов, не связанных напрямую с профессиональной и производственной деятельностью, как в случае дистанционного обучения. Анализ данных позволяет сделать предположение о недостаточности материальной и инфраструктурной поддержки на предприятиях активных усилий работников, практикующих обучение, прежде всего, дистанционное.Ключевые слова:обучение взрослых дополнительное профессиональное образование дистанционное образование работники организация человеческий капитал карьерный капитал adult education, additional professional education, distance education, employees, organization, human capital, career capital Рубрики: Социология трудаСоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Попова И. П.Дистанционное обучение в самооценках работников // Интеллигенция в новой реальности: сборник статей XXII Международной теоретико-методологической конференции, РГГУ, 30 сентября — 1 октября 2021 г. / Под общ. редакцией Ж.Т. Тощенко. Редактор-составитель Е.А. Колосова. РГГУ, Социологический факультет, Центр социологических исследований. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга. 2021. — С. 148-158.Попова И. П.Карьерный капитал: концептуальные подходы // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2021. № 1. С. 78–88. DOI: 10.28995/2073-6401-2021-1-78-88Попова И. П.Несоответствие профессиональных компетенций работников требованиям рабочих мест на рынке труда в международном и российском контекстах / И.П. Попова. – М., 2016. – 72 с. (Экономика высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 11).Попова Е. С.Молодежь на рынке труда: смена профессии как адаптация к новой экономике // Будущее сферы труда: глобальные вызовы и региональное развитие: сборник статей Международного форума Будущее сферы труда: достойный труд для всех (г. Уфа, 4-5 февраля 2019 г.) / под ред. Г.Р. Баймурзиной, Р.М. Валиахметова. – Уфа: Мир Печати, 2019. С. 233-238.Попова И. П., Темницкий А. Л.I.P. Popova, A.L. Temnitskii. On the Problem of Structural Changes in Intellectual and Professional Potential [of the Russian Population] // Russian Education and Society. 2012. №5.