Институт образования как фактор формирования российской гражданской идентичности



Волков Ю.Г., Семененко Д.А.
Институт образования как фактор формирования российской гражданской идентичности // Социология. – 2023. – № 2. – С. 16-24.
ISSN 1812-9226
DOI: 10.24412/1812-9226-2023-2-16-24
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=53773246

Размещена на сайте: 04.12.23

Текст статьи на сайте Cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-obrazovaniya-kak-faktor-formirovaniya-rossiyskoy-grazhdanskoy-identichnosti (дата обращения 04.12.2023)


Ссылка при цитировании:

Волков Ю.Г., Семененко Д.А. Институт образования как фактор формирования российской гражданской идентичности // Социология. – 2023. – № 2. – С. 16-24. DOI: 10.24412/1812-9226-2023-2-16-24.
Volkov Yu.G., Semenenko D.A. The Institute of Education as a Factor in the Formation of Russian Civil Identity. Sociology. 2023. No. 2. Pp. 16-24. DOI: 10.24412/1812-9226-2023-2-16-24.

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению социального института образования как фактора формирования российской гражданской идентичности. В статье применяется структурно-функциональный подход. Объективная составляющая российской гражданской идентичности реализуется через формальные (государство и право) и неформальные механизмы (социально-культурные нормы). В качестве механизмов укрепления гражданской идентичности в институте образования рассматриваются: поддержание этнокультурного образования, включающего приобщение к российскому этнокультурному историческому наследию и знакомство с этнокультурными ценностями и историей других народов; оснащение преподавания дисциплин этнокультурной программы инновационными методиками, направленными на развитие практических умений и навыков в сфере изучения различных сторон этнической культуры. Формировать и укреплять нормативно-ценностные ориентации, воспитывать активную гражданскую позицию и прививать патриотизм одновременно и на основе государственного русского языка, способен институт образования. Русский язык в институте образования играет консолидирующую роль. Институт образования влияет на российскую идентичность в двух направлениях: 1) через формирование интеллектуального капитала, способствующего успешной адаптации к социальным, экономическим и политическим изменениям и консолидации, что определяет его важность в системе гражданской идентичности; 2) через воспитательную функцию, ориентированную на формирование совокупности гражданских свойств личности.

Ключевые слова:

институт образования российская идентичность гражданская идентичность, патриотизм воспитание полиэтничный социум institute of education russian identity civic identity patriotism upbringing polyethnic society

Рубрики:

Социальная структура и стратификация
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: