Российское образование: «точки сборки» Широкалова Г.С., Пронина Е.И.Российское образование: «точки сборки» // Технологии социально-гуманитарных исследований. 2024. № 2. С. 114-122. ISSN 2949-2599EDN: IJJHKFРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67873171Размещена на сайте: 29.07.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Широкалова Г.С., Пронина Е.И. Российское образование: «точки сборки» // Технологии социально-гуманитарных исследований. 2024. № 2. С. 114-122. EDN: IJJHKF.Shirokalova G.S., Pronina E.I. Russian education: “assembly points”. Technologies of social and humanitarian research. 2024. No. 2. P. 114-122. (In Russ.)АннотацияТрадиционный круглый стол «Российское образование сегодня» с актуализацией темы на вопросах «Образование и профессиональная реализация» прошел 12–13 февраля 2024 г. Организованный Отделом социологии образования Института социологии ФНИСЦ РАН, Исследовательским комитетом «Социология образования» Российского общества социологов, журналом «Социологические исследования», он объединил около пяти десятков участников из 16 городов России. Выступил 41 докладчик, остальные прислали тезисы или презентации. Санкционная политика против Российской Федерации поставила задачу суверенизации образования. Для ее решения нужен объективный анализ эффективности всех ступеней института образования и поиск путей их совершенствования с целью подготовки квалифицированные кадров, способных работать в новых условиях. В данном обзоре представлены выступления, посвященные проблемам двух структур института образования: дошкольным образовательным учреждениям и подготовке специалистов в вузах России.Ключевые слова:круглый стол образование профессия труд молодежь образовательные институты round table education profession work youth educational institutions Рубрики: Социология образованияСоциология трудаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Пронина Е. И., Колесникова Е. Ю., Крухмалев А.Е. Образование как фактор дифференциации и мобильности// Образование и наука в процессе реформ: социологический анализ / Сборник. Ред.-сост. Д.Л. Константиновский, Л.П. Веревкин. - М.: ЦСП, 2003. - 432 с.Cherednichenko G. Educational tracks of Russian youth through education system (on state statistics 2000-2017) // Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Program and book of abstracts of the Middle-Term Conference RC04 ISA. Moscow, Institute of Foreign Languages RUDN University, July 24-26th, 2019. P. 173-174.Пронина Е. И., Широкалова Г. С.Российское образование: от Москвы до самых до окраин… (по материалам 16-го «Круглого стола» «Российское образование сегодня») // PRIMO ASPECTU. 2024. № 2 (58). С. 9-18.Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.К итогам Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования - 2020» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2021. № 2. С. 12-18.Широкалова Г. С., Пронина Е. И.Образование как социальный лифт // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 3 (67). С. 177-181.