Социология и общество: Научное познание и этика науки Шубкин В.Н.Социология и общество: Научное познание и этика науки. Монография. — М.: ЦСПиМ, 2010 - 424 с.ISBN 978-5-98201-050-6Размещена на сайте: 15.03.10 Текст книгиСсылка при цитировании:Шубкин В.Н. Социология и общество: Научное познание и этика науки. Монография. — М.: ЦСПиМ, 2010 - 424 с.АннотацияКнига В.Н. Шубкина - это яркий образец новаторского творчества ученого, находившегося у истоков возрождения социологии в государстве, в котором общественные науки были обременены диктатом идеологической апологетики. Излагаемые в книге методология и методические принципы социологии сохранили свою актуальность и сегодня. По мастерству научного анализа по сей день непревзойденным остается опыт проведенных Шубкиным многолетних лонгитюдных исследований профессиональных траекторий молодежи, а также реализованная им социологическая модель роли образования в воспроизводстве социально-профессиональной структуры общества. Показывая сложность выбора жизненного пути выпускниками школы, автор впервые в социологической литературе пишет об этической дисфункции общего образования. Отдельный раздел посвящен доказательству важности этического содержания социологических исследований, тесной связи социологии и литературы. Книга адресована социологам; преподавателям, аспирантам и студентам гуманитарных факультетов вузов; специалистам, работающим в области управления образованием.Ключевые слова: социология методология социологического исследования село коллектив личность профессия молодежь образование нравственность Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеК читателю Годы Шубкина От автора Часть первая ОТ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ К СОЦИОЛОГИИ Глава I. Методология социологических исследований 1. Общество как система социальных отношений 2. Социологические аспекты управления общественными процессами 3. Место социологии в системе социальных наук 4. Количественные методы в социологии 5. Социологический исследовательский проект Глава II. Социально-экономическое исследование села 1. О цели и специфике исследования 2. Динамика благосостояния крестьян 3. Рабочий день колхозников как отражение взаимосвязей общественного и личного Глава III. Отношения коллектива и личности 1. Методические вопросы социально-психологических исследований 2. Личность и коллектив 3. Руководитель, коллега, подчиненный Глава IV. Трудоустройство и выбор профессии 1. Цели и методы исследования 2. Социальная мобильность при выборе профессии 3. Влияние социальных различий на привлекательность профессий 4. Личные планы и их реализация 5. Об оптимальной структуре профессионального обучения 6. Миграция выпускников школ 7. Эхо войны 8. О социальном прогнозировании шансов молодежи 9. Заглядывая вперед Часть вторая ВЫБИРАЯ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Глава I. Молодежь вступает в жизнь 1. Банк грез и баланс судеб 2. У пирамиды профессий 3. Между Сциллой и Харибдой 4. Тайны селекции 5. Наследуют ли дети профессии своих отцов? 6. Интеллектуальный потенциал и социальное равенство 7. Демографическое эхо войны 8. Охота к перемене мест 9. Дороги, которые нас выбирают (десять лет спустя) 10. В мире профессий 11. Личные планы и реальность 12. Балансы и «мезальянсы» 13. Мобильность: вчера и сегодня 14. Тяжкое бремя выбора Глава II. Облик нравственности 1. Ночь после выпуска 2. Какой быть школе 3. Не разберетесь ли вы сами 4. Задачка не школьного масштаба 5. Прежде и теперь 6. Трагедия свободы 7. Непокоренная тьма 8. Как научить добру 9. Прочны ли опоры? 10. 22 марта 1968 года 11. На распутье 12. Власть и образование 13. Столпы и жертвы иерархии 14. «Группаки» 15. Мертвые хватают живых 16. Истэблишмент за работой 17. Per aspera ad astra 18. Человек и его работа 19. Социология и нравственность 20. Из легенды о великом инквизиторе 21. С чего начинается социолог? 22. Увлечения и ограничения 23. Вагранка или модель человека 24. Социология и художественная литература 25. К человеку нравственному 26. Вместо заключения В. Н. ШУБКИН: «ВОЗРОЖДАЮЩАЯСЯ СОЦИОЛОГИЯ И ОФИЦИОЗНАЯ ИДЕОЛОГИЯ» ПриложенияРубрики: СоциологияСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Константиновский Д. Л., Шубкин В. Н.Молодежь и образование. - М.: Наука, 1977. - 159 с.Пронина Е. И., Колесникова Е. Ю., Крухмалев А.Е. Образование как фактор дифференциации и мобильности// Образование и наука в процессе реформ: социологический анализ / Сборник. Ред.-сост. Д.Л. Константиновский, Л.П. Веревкин. - М.: ЦСП, 2003. - 432 с.Шубкин В. Н.Начало пути: Проблемы молодежи в зеркале социологии и литературы. — М.: Мол. гвардия, 1979. — 224 с., ил.Здравомыслов А. Г.Методология и процедура социологических исследований. - М.: «Мысль», 1969. - С. 205.Шубкин В. Н.Социологические опыты. (Методологические вопросы социальных исследований). М.: Мысль, 1970.— 288 с.