Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Дымарская О.Я. , Чередниченко Г.А.Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования. — М.: ЦСП, 2006. — 264 с.ISBN 5-98201-008-6Размещена на сайте: 22.07.08Текст книги.Ссылка при цитировании:Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Дымарская О.Я. , Чередниченко Г.А. Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования. — М.: ЦСП, 2006. — 264 с.АннотацияКоллективная монография основана на результатах исследовательских проектов, целью которых было изучение проблем социально-гуманитарного образования и ресурсов для его совершенствования. Рассматривается социально-гуманитарное образование в школе, вузе и в системе непрерывного образования. Показана роль социально-гуманитарного образования в формировании жизненной и профессиональной карьеры специалиста. Уделено внимание образовательному менеджменту. Анализ ведется в контексте динамики образовательных потребностей общества и институциональных изменений образования. Книга адресована исследователям и администраторам образования, социологам, преподавателям и студентам, всем, кто интересуется актуальными проблемами молодежи и образования.Ключевые слова: образование социально-гуманитарное образование Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 7 РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ 13 1.1. Гуманизация и гуманитаризация образования 13 1.2. Непрерывное социальногуманитарное образование 21 РАЗДЕЛ 2 СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ И В ВУЗЕ 32 2.1. Ориентации и реальное поведение молодежи в отношении социально-гуманитарного образования 32 2.1.1. Характеристика исследования 32 2.1.2. Социально-гуманитарное образование и учащийся школы 38 2.1.3. Социально-гуманитарное образование и студент вуза 65 2.2. Социальногуманитарное образование и образовательный менеджмент вузов 100 2.2.1. Методические вопросы и характеристикамассива 100 2.2.2. Роль социальногуманитарного образования в формировании жизненной и профессиональной карьеры специалиста 102 2.2.3. Образовательный менеджмент вузов в связи с преподаванием социальногуманитарных дисциплин 119 РАЗДЕЛ 3 ВКЛЮЧЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМУ НЕПРЕРЫВНОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 140 3.1. Характеристика исследованной совокупности 140 3.2. Практика получения дополнительного образования 144 3.3. Ориентации выпускников вузов на дополнительное образование 159 3.4. Профессиональные планы на ближайшее будущее и намерения относительно дополнительного образования 169 3.5. Перспективная потребность в дополнительном образовании 176 РАЗДЕЛ 4 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 199 4.1. Задачи, методы исследования, характеристика выборки 199 4.2. Спрос на дополнительное социальногуманитарное образование 207 4.3. Потребность в непрерывном гуманитарном образовании у специалистов различного профиля 215 4.4. Мотивы получения дополнительного гуманитарного образовани 217 4.5. Современное состояние российской системы непрерывного гуманитарного образования 224 4.6. Непрерывное гуманитарное образование: региональный аспект 235 4.7. Эффективность непрерывного гуманитарного образования 238 4.8. Перспективы развития российского непрерывного гуманитарного образования 246 Заключение 256Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Андреев А. Л.Гуманитарное образование и интеллектуальные среды // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – С. 77-86.Щенина О. Г.Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 80–91.