Понимание и взаимопонимание как определяющий фактор построения коммуникативного взаимодействия Адамьянц Т.З.Понимание и взаимопонимание как определяющий фактор построения коммуникативного взаимодействия // Мир психологии. 2011. №2. С. 292-300.ISSN 2073-8528Размещена на сайте: 20.11.11Текст статьи.Ссылка при цитировании:Адамьянц Т.З. Понимание и взаимопонимание как определяющий фактор построения коммуникативного взаимодействия // Мир психологии. 2011. №2. С. 292-300.АннотацияВ статье сообщается о данных комплексного опроса аудитории, реализованного в рамках проекта РФФИ в 2008-2010 гг. под руководством автора статьи. Приведены сведения о параметрах социоментальных групп (групп по уровню развития коммуникативных навыков) среди аудитории разного возраста, уровня образования и т.д. Приведены также данные эксперимента по развитию у детей дошкольного возраста навыков понимания интенциональности, или равнодействующей авторских мотивов и целей, при восприятии произведений, соответствующих возрасту детей, проведенного в 2010 г. по оригинальной методике, разработанной автором.Ключевые слова: семиосоциопсихология интенциональность мотивационно-целевая структура социоментальные группы смысл понимание коммуникативные навыки Рубрики: Социология коммуникацийСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Адамьянц Т. З.Коммуникативные механизмы понимания в семиосоциопсихологии // Понимание в коммуникации. Материалы Всероссийской конференции Понимание в коммуникации. - Т.1. - М.: ГОУ ВПО МГПУ, Институт языкознания РАН. С.250-260.Адамьянц Т. З.Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл. Интенция как смысловая доминанта коммуникативного акта (От знака и значения – к смыслу) // Мир психологии. 2008. № 2. С. 71-80.Адамьянц Т. З.Массовое социоментальное развитие: миф или реальная возможность? // Общественные науки и современность. 2012. №1. С. 27-46.Адамьянц Т. З.По следам ментальных процессов // Человек. 2016. №4. С.165-171.Адамьянц Т. З.Заблудившиеся в социокультурной среде // Человек. 2014. №3. С. 34-41.