Дополнительное профессиональное образование: тенденции в реализации интеллектуально-профессионального потенциала. Попова И.П.Дополнительное профессиональное образование: тенденции в реализации интеллектуально-профессионального потенциала. / И.П. Попова.- М., 2011.- 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические об- зоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 11).ISSN 0208-0117Размещена на сайте: 15.12.11Текст сборника.Ссылка при цитировании:Попова И.П. Дополнительное профессиональное образование: тенденции в реализации интеллектуально-профессионального потенциала. / И.П. Попова.- М., 2011.- 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические об- зоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 11).АннотацияОбзор посвящен характеристикам дополнительного профессионального образования (ДПО) и его влияния на положение по- лучающих его работников. ДПО рассматривается как важная структурная часть системы российского образования, а также ос нова непрерывного образования в течение жизни в обществе, основанном на знаниях, ключевой механизм развития интеллектуально-профессионального потенциала страны. В основе анализа – материалы ряда российских социологических исследований. Анализируются тенденции влияния различных типов ДПО на положение и мобильность, профессиональные карьеры в различных социально-профессиональных группах работников, модели эффективности практик профессионального переобучения, а также его типы и роль в стратегиях занятости и судьбах людей на данных качественного лонгитюдного исследования. Обзор адресован специалистам в сфере образования, всем интересующимся вопросами развития системы образования.Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование непрерывное образование мобильность интеллектуально-профессиональный потенциал профессиональная карьера Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЗОР СОСТОЯНИЯ 5 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МОБИЛЬНОСТЬ РАБОТНИКОВ 20 ДПО И ВОЗМОЖНОСТИ «ИННОВАЦИОННОГО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ» РАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ 23 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДПО В РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГРУППАХ 28 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ ЖЕНЩИН 42 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАТЕГИЯХ ЗАНЯТОСТИ 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 ЛИТЕРАТУРА 58Рубрики: Социология образованияСоциология профессий и профессиональных группВозможно, вам будут интересны другие публикации:Попова И. П.Образование в жизненных стратегиях женщин с детьми // Женщина в российском обществе. 2010. № 1.Попова И. П.Переподготовка работающего населения: возможности влияния на инновационное перераспределение интеллектуального потенциала в профессиональной структуре // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование для устойчивого развития: тр. международного сотрудничества. - Т. 7 / сост. Н.А. Лобанова; под науч. ред. Н.А. Лорбанова и В.Н. Скворцова. Ленинг. гос. ун-та им. А.С. Пушкина, 2009. - с. 279-283.Попова И. П.Дополнительное образование как канал профессиональной мобильности// Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 120-133.Диденко Д. В.Дополнительное профессиональное образование и повышение его эффективности// Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 78-107.Социология образования. Дополнительное и непрерывное образование: монография / Г. А. Ключарев, Д. В. Диденко, Ю. В. Латов, Н. В. Латова; под общ. ред. Ю. В. Латова. — 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Издательство Юрайт, 2017. — 432 с. — (Серия : Актуальные монографии).