Рабочая молодежь России: количественное и качественное измерения. [Электронный ресурс]. – М.: ЦСИ. 2013. – 277 С. 1 CD ROM. URL: http: ... Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А.Рабочая молодежь России: количественное и качественное измерения. [Электронный ресурс]. – М.: ЦСИ. 2013. – 277 С. 1 CD ROM. URL: http://www.socioprognoz.ru/publ.html?id=327ISBN 978-5-906001-08-5Размещена на сайте: 28.05.13 Текст книгиСсылка при цитировании:Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А. Рабочая молодежь России: количественное и качественное измерения. [Электронный ресурс]. – М.: ЦСИ. 2013. – 277 С. 1 CD ROM. URL: http://www.socioprognoz.ru/publ.html?id=327АннотацияВажным условием конкурентоспособности инновационно ориентированного общества сегодня становится высокое качество его человеческого капитала. Модернизацию российского общества затрудняет не только дефицит квалифицированных рабочих кадров, но и недостаточность «совокупного качества» современного рабочего. В монографии изложены результаты исследования объективных и субъективных характеристик рабочей молодежи в сферах образования и труда, формирующих ее человеческий капитал и определяющих социальное самочувствие. Начато оно было в 2009 г. опросом тысячи молодых рабочих на промышленных предприятиях 13‑ти регионов РФ. Исследование выявило источники формирования кадров молодых рабочих, ресурсы общеобразовательной и профессиональной подготовки, формы накопления человеческого капитала и основные типы образовательных и профессиональных траекторий рабочей молодежи. В 2010 году было проведено интервьюирование молодых рабочих, представляющих основные типы образовательных и профессиональных траекторий. На этих материалах рассмотрены потребности, мотивации и поведение рабочей молодежи в сферах образования и труда; сделан анализ актуальных проблем, с которыми встречаются молодые рабочие. Книга адресована социологам, специалистам сферы образования и кадровых служб предприятий, а также политикам, журналистам, широкому кругу заинтересованных читателей. Ключевые слова: человеческий капитал модернизация рабочая молодежь Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОглавление. Вместо введения: актуальность проблемы и характеристика исследования 4 Раздел I. Рабочая молодежь сегодня: образовательные и профессиональные траектории 12 Глава 1. Источники пополнения и образовательные каналы формирования молодых рабочих кадров 13 Глава 2. Выбор рабочей профессии – внешние принуждения и личные побуждения 22 Глава 3. Роль профессиональной подготовки в формировании траекторий молодых рабочих 40 Глава 4. Стабилизация в профессии: планы и намерения 49 Глава 5. Накопление человеческого капитала в ходе трудовой карьеры 60 Глава 6. Остаться или уйти из рабочих? 75 Заключение к разделу I. 94 Раздел II. Молодые рабочие: качественное исследование 101 Часть 1. Рабочие траектории 102 Глава 7. Первое самоопределение 102 Глава 8. Как приходят на завод 119 Глава 9. Выстраивание рабочей карьеры 132 Глава 10. Стратегии рабочих траекторий 154 Глава 11. Поиски лучшей работы и практики «выживания» 172 Часть 2. Представления, мотивации, ценности 188 Глава 12. Общее и профессиональное образование в оценках молодых рабочих 188 Глава 13. Иностранный язык и компьютерная грамотность в структуре образовательных потребностей 209 Глава 14. Молодые рабочие о привлекательности своего труда 225 Post scriptum 241 Список литературы 254 Приложение 257 Сведения об авторах 276Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.Рабочая молодежь сегодня // Вестник РГНФ. 2012. № 3 (68). С. 88-98.Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А., Хохлушкина Ф. А.Образование и жизненные траектории молодежи: 1998 - 2008 годы. – М.: Институт социологии РАН, 2011. - 277 с.Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А., Хохлушкина Ф. А.Жизненные траектории молодежи: 10 лет спустя. Социологическое исследование– М.: Институт социологии РАН, 2010. - 277 с. 1 CD ROM. Попова И. П.Образование - человеческий и социальный капитал молодежи // Высшее образование в России. 2007. № 10.Cherednichenko G. The Educational and Professional Trajectories of Secondary School Graduates // Russian Education Society. 2011. Vol. 53. Issue 8. Pages: 19-35. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/53/8?nav=tocList