Структурно-профессиональные диспропорции в современной России Латова Н.В., Латов Ю.В.Структурно-профессиональные диспропорции в современной России // Terra Economicus. 2014. Т. 12. № 3. С. 131-151.ISSN 2073-6606 Размещена на сайте: 25.11.14Текст статьи.Ссылка при цитировании:Латова Н.В., Латов Ю.В. Структурно-профессиональные диспропорции в современной России // Terra Economicus. 2014. Т. 12. № 3. С. 131-151.АннотацияРассматривается проблема институционально обусловленных структурно-профессиональных диспропорций - разрывов (диссонансов) между профессиональными структурами спроса на труд, спроса на образование и предложения образовательных услуг. Проблемы постсоветской России в этой области во многом аналогичны проблемам других стран догоняющего развития (например, Индии): перепроизводство специалистов по гуманитарным специальностям, недопроизводство специалистов по техническим и естественно-научным специальностям. Для доказательства существования и измерения величины структурно-профессиональных диспропорций анализируется статистика структур спроса на труд, спроса на постшкольное образование и предложения образовательных услуг по разным специальностям/направлениям и профессиям в России 2000-2010-х гг. Сделан вывод о том, что между профессиональными структурами спроса молодежи на образование и предложения постшкольных образовательных услуг резких диспропорций нет, зато они существуют между ними двумя и профессиональной структурой спроса на труд в народном хозяйстве. Предложена классификация основных институциональных факторов, влияющих на поведение молодых людей при выборе ими профессии и формирующих структурно-профессиональные диспропорции.Ключевые слова: система высшего и среднего специального образования рынок труда спрос на труд спрос на образование предложение образовательных услуг диспропорции профессиональной структуры институты социология образования экономика образования Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология образованияСоциология профессий и профессиональных группВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чередниченко Г. А.Система образования, рынок труда и занятость молодежи // Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. С. 18-62.Социология образования. Дополнительное и непрерывное образование: монография / Г. А. Ключарев, Д. В. Диденко, Ю. В. Латов, Н. В. Латова; под общ. ред. Ю. В. Латова. — 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Издательство Юрайт, 2017. — 432 с. — (Серия : Актуальные монографии).Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 352 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9347Гаспаришвили А. Т.Среднее профессиональное образование в России: перспективы выпускников // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т.3. № 3. С. 109-113.Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.Российский студент сегодня: учеба плюс работа. - М.: Издательство ЦСП, 2002. - 128 с.