Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи Попова Е.С.Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. - Москва: Новый хронограф, 2015. - С. 421-438.Глава из книги: Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – 464 c. ISBN 594881289–8Размещена на сайте: 30.06.15Текст статьи.Ссылка при цитировании:Попова Е.С. Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. - Москва: Новый хронограф, 2015. - С. 421-438.АннотацияРазвитие сферы образования и рынка труда приводит к расширению диапазона вариантов осуществления задуманного молодежью. В качестве новой операциональной модели социологического анализа выступают профессиональные и образовательные стратегии молодежи, формирование которых начинается с мотивации. В статье даются ответы на вопросы, что побуждает современную учащуюся молодежь, в частности наших респондентов – выпускников 11-х классов - выбирать и выстраивать стратегии продолжения получения образования? Каковы основные мотивы такого выбора? Какая молодёжь оказывается наиболее мотивированной и к чему? Результаты исследования свидетельствуют, что ориентации выпускников школы на воспитание хороших детей и счастливую семью имеют первостепенное значение для сегодняшней молодежи. Для этого и нужна «хорошо оплачиваемая работа», которая должна не только приносить стабильный доход, но и быть интересной, связанной с любимым делом. Получение образования понимается учащимися как одна из основных жизненных целей, что свидетельствует о сохранении высокой ценности образования среди респондентов. Сопоставление ответов респондентов об уровне образования, достаточном для успеха в жизни, и о планируемых образовательных стратегиях приводит к предположению о том, что те выпускники, которые намерены окончить вуз с дипломом бакалавра или же с дипломом специалиста, считают свой выбор успешным. Результаты исследования позволяют говорить о том, что в условиях массовизации высшего образования большая часть учащейся в выпускных классах школы молодежи мотивирована на повышение своего уровня образования и на получение диплома об образовании высшем, но мотивирована в разной степени и различными факторами.Ключевые слова: образовательные стратегии выпускники школы мотивация выбор пути социология образования educational strategies school graduates motivation sociology of education Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Попова Е. С.Мотивация к образованию: выпускники школ перед выбором // Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015. С. 306 - 326.Попова Е. С.School students and their motivation in education: moving from theory to research design and operationalization // Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society / edited by Krystyna Szafraniec and David Konstantinovskiy, p. 164.Попова Е. С.Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи // Высшее образование в России. 2014. №1. С. 32-37.Попова Е. С.Экспансия высшего образования как механизм возникновения новых форм неравенства // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6653-6659.Прошкова З. В.Семейное обоснование ухода из школы выпускников 9 класса // Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4(45). С. 75-78.