Гражданское образование и патриотизм Согомонов А.Ю.Гражданское образование и патриотизм // Общая тетрадь. 2014. N. 1 (64). С. 65-76.ISBN 978-5-91734-042-5Размещена на сайте: 03.07.15 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Согомонов А.Ю. Гражданское образование и патриотизм // Общая тетрадь. 2014. N. 1 (64). С. 65-76.Civic Education and Patriotism // Obshaya Tetrad. Journal of the School for Civic Education. 2014. N. 1 (64). АннотацияВ статье рассматривают культурные модели патриотизма в их связи с развитием национального государства и образования. В сегодняшних структурах соджержания среднего образования в разных странах происходит апелляция преимущественно к двум моделям патриотизм - некритическому и критическому. Сознательный выбор в пользу той или иной модели определяет всю стратегию гуманитарного цикла образования и в особенности истории. Утверждается также, что условия постмодерна форомируют устойчивый образец восприятия патриотизма как ошибки. Ключевые слова: патриотизм критический патриотизм и некритический патриотизм гражданское образование patriotism critical and uncritical patriotism civic education Рубрики: Социология образованияСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Широкалова Г. С., Шиманская О. К.Историческая память & патриотизм // Философия хозяйства. 2020. № 1. С. 238—251.Pronina E.I., Grishaeva N.P., Borrego D.M. Modern trends of formation of upperclassmen’s civic consciousness and patriotism // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia / Editor-in-Chief V.Mansurov, Moscow, 2015. P. 110-128. 1 СD ROM.Согомонов А. Ю.Зачем нужно гражданское образование // Современные практики гражданского образования. Осло, 2015. С. 8-16.Формирование гражданского патриотизма на Юге России. Материалы Школы молодого социолога «Формирование гражданского патриотизма на Юге России» (1-3 ноября 2017 г., Институт социологии и регионоведения ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) / Отв. ред. Ю.Г. Волков; сост.: Н.З. Губнелова, В.О. Вагина. Ростов н/Д.: Фонд науки и образования, 2017. - 199 с.Пронина Е. И.Студенты СПО: социально-культурные установки и ориентиры // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 201-212. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9415