Гражданское образование и свобода Согомонов А.Ю.Гражданское образование и свобода // Общая тетрадь. 2014. N. 4 (66). С. 40-53.ISBN 978-5-91734-047-0Размещена на сайте: 03.07.15 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Согомонов А.Ю. Гражданское образование и свобода // Общая тетрадь. 2014. N. 4 (66). С. 40-53.Civic education and freedom // Obshaya tetrad. Journal of the Schoool for civic education. 2014. N. 4 (66). P. 40-53.АннотацияВ статье различаются два типа свободы - негативная и позитивная, рассматривается эволюция их развития. Эти два типа понимания свободы сформировали в современных обществах два социокультурных течения - либерализм и коммунитаризм. В каждом из них гражданское образование понимается по своему и дистанцированно друг от друга. Выбор модели пока остается за субъектом образовательной денятельности и чаще всего является авторским предпочтением. Ключевые слова: негативная и позитивная свобода либерализм и коммунитаризм гражданское образование positive and negative freedom liberalism and communitarianism civic education Рубрики: Социология образованияСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Согомонов А. Ю.Зачем нужно гражданское образование // Современные практики гражданского образования. Осло, 2015. С. 8-16.Согомонов А. Ю.Гражданское образование в контекстах мировой истории (часть 2-я) // Общая тетрадь. 2015. N. 4 (69). C. 65-78.Согомонов А. Ю.Гражданское образование в контекстах мировой истории (Конструирование гражданина при тоталитарных режимах) // Общая тетрадь. 2017. N. 3-4 (73). С. 78-96.Согомонов А. Ю.Гражданское образование в контекстах мировой истории (индустриальная метрополия и рождение либеральной модели гражданского образования) // Общая тетрадь. 2016. N. 1-2 (70). С. 102-128.Согомонов А. Ю.Гражданское образование и гражданская нация // Общая тетрадь. 2014. N. 2-3 (65). С. 100-111.