Образование в районных центрах РФ: процесс и его результаты Левченко Н.В.Образование в районных центрах РФ: процесс и его результаты // Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия: [монография] [Электронный ресурс] / отв. ред. И.А. Халий. – Электрон. текст. дан. (объем 2 Мб). – М.: Институт социологии РАН, 2015. C. 50-66. 1 CD-ROM.Глава из книги: Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия: [монография] [Электронный ресурс] / отв. ред. И.А. Халий. – Электрон. текст. дан. (объем 2 Мб). – М.: Институт социологии РАН, 2015. – 183 с. илл. 1 CD-ROM. ISBN 978-5-89697-258-7Размещена на сайте: 07.12.15 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Левченко Н.В. Образование в районных центрах РФ: процесс и его результаты // Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия: [монография] [Электронный ресурс] / отв. ред. И.А. Халий. – Электрон. текст. дан. (объем 2 Мб). – М.: Институт социологии РАН, 2015. C. 50-66. 1 CD-ROM.АннотацияВ статье, анализируются особенности учебного процесса в образовательных учреждениях российских городов. Данные получены, в результате проведённого исследования в семи регионах РФ, методом глубинных интервью с директорами и учителями районных школ, школами и техникумами искусств, учителями дополнительного образования, с представителями районной администрации. Также проведён анализ официальных документов и публикаций в СМИ по данной теме. Выявлены те проблемы, с которыми на современном этапе сталкиваются учебные заведения в исследуемых регионах. Рассматриваются перспективы выпускников общеобразовательных школ и их ориентированность на дальнейшее обучение в ВУЗах, СУЗах и т.п. Делается попытка оценить результаты учебного процесса в районах регионов России. Показаны методы воспитательного процесса во время обучения школьников. Несмотря на введение нового закона об образовании представлены примеры сохранившихся традиций в обучении. Проанализировано отношение учителей к ЕГЭ и ГИА и как это повлияло на учебный процесс. Представлены особенности ситуации, связанной с образованием на селе. Даны основные характеристики дополнительного образования, реализуемого как на базе общеобразовательных учреждений, так и отдельно от них. В статье показаны виды дополнительного образования и заинтересованность в них как учеников, так и их родителей. Во время исследования был выявлен преподавательский состав школ, а также показано, что часть выпускников возвращаются на малую родину и в родные учебные заведения уже как преподаватели.Ключевые слова: школьные учреждения дополнительное образование учебный процесс преподавательская деятельность educational institutions additional education educational process teaching activity Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Левченко Н. В.Модернизация системы образования: отношение учителей к возникающим рискам // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей VI-ой Международной конференции / Отв. ред. Проф. Сампиев И.М. / Назрань ООО «КЕП», 2018. С. 316-324.Левченко Н. В.Образование в школе: традиции, инновации, воспитание граждан // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей IV Международной конференции / Отв. ред. Проф. Сампиев И.М. – Назрань, 2016. – С. 420-433.Левченко Н. В.Российская система образования: мнение учителей и их ответ на вызовы модернизации // Социальные и политические вызовы модернизации в XXI в.: материалы междунар. науч - практ. конф. (Улан-Удэ, 6-11 августа 2018 г.) / науч. ред. Б. В. Базаров. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦСО РАН, 2018. С. 47-49.Levchenko N.V. Risks in the Education System in the District Centers of Russian Regions. International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 2021, 13(2): 837-843.Левченко Н. В.Дополнительное образование как фактор формирования культуры населения // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 2906-2911.