Средние специальные учебные заведения: журавль в небе или синица в руках? Латова Н.В.Средние специальные учебные заведения: журавль в небе или синица в руках? // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 34-46.ISSN 0869-0499Размещена на сайте: 24.03.16 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Латова Н.В. Средние специальные учебные заведения: журавль в небе или синица в руках? // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 34-46.АннотацияАнализ осуществляется на материалах проекта Образование, рынок труда и социальное поведение молодежи в современной экономической ситуации. Информационную базу составили данные опроса студентов средних специальных учебных заведений (сузов), готовящих квалифицированных рабочих и служащих, которые до 2013 г. входили в систему начального профессионального образования (НПО). В 2013 г. произошла формальная ликвидация этой системы, в настоящее время бывшие учащиеся НПО являются студентами ссузов. В то же время сохраняются различия между низшими ссузами (лицеями, профучилищами), в которые превратились образовательные организации бывшего НПО, и высшими ссузами. Низшие ссузы зачастую рекламируют себя как лучший путь к поступлению в вуз, поскольку после нескольких лет учебы студент ссуза может перевестись в вуз без вступительного экзамена. На самом деле основной контингент студентов низших ссузов – это молодые люди, в жизненные планы которых изначально, как правило, не входит получение высшего образования. Анализ социального происхождения этих студентов показал, что низшие ссузы в настоящее время выполняют в основном функции воспроизводства рабочих династий.Ключевые слова: молодежь начальное профессиональное образование среднее специальное образование рабочие династии Рубрики: Социология образованияСоциология трудаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Латова Н. В.Роль профессионального образования в воспроизводстве российского рабочего класса // Общественные науки и современность. 2017. №1. С. 99-113.Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.Образование и жизненные пути молодежи (десятилетие 1998-2008) // Вып. 2. Москва : ФИРО, 2012. - 87 с. : ил.; 21 см. Чередниченко Г. А.Российская молодежь в системе образования: от уровня к уровню // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 152-182.Попова Е. С.Экспансия высшего образования как механизм возникновения новых форм неравенства // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6653-6659.Семенова Л. А., Просперова Н.В.Адаптация региональной системы начального профессионального образования к новым социально-экономическим условиям (по результатам опроса руководителей учреждений начального профессионального образования и руководителей предприятий (работодателей) Тульской области) / Л.А.Семенова, Н.В.Просперова; Институт социологии РАН; Департамент образования Тульской области.- Тула, 2005.