Трансформации в образовании: от либерализма к прагматике (опыт Российской империи и постсоветской России)



Артамонова М.В., Вознесенская Е.Д.
Трансформации в образовании: от либерализма к прагматике (опыт Российской империи и постсоветской России) / М.В.Артамонова, Е.Д. Вознесенская. - М., 2016. - 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып.7).
ISSN 0208-0117

Размещена на сайте: 08.11.16

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Артамонова М.В., Вознесенская Е.Д. Трансформации в образовании: от либерализма к прагматике (опыт Российской империи и постсоветской России) / М.В.Артамонова, Е.Д. Вознесенская. - М., 2016. - 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып.7).

Аннотация

Исследование посвящено становлению и достижениям профессионального технического образования в период перехода от либеральных преобразований к контрреформам в Российской империи конца XIX века. Последствия этих контрреформ  при детальном рассмотрении обнаруживают, среди прочих, и позитивные результаты (например, сохранение высокого качества классического среднего образования, дивесификация его каналов и неразрывно связанное с этим формирование системы профессионально-технического образования.   Становление  профессионального среднего звена в системе образования парадоксальным образом было обязано политике, направленной на сохранение  качества классических гимназий, которое обеспечивалось путем усиления социальной селекции.

Ключевые слова:

классические гимназии реальные училища техникум прикладной бакалавриат classical gymnasium real schools technical schools аpplied baccalaureate

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: