Трансформации в образовании: от либерализма к прагматике (опыт Российской империи и постсоветской России) Артамонова М.В., Вознесенская Е.Д.Трансформации в образовании: от либерализма к прагматике (опыт Российской империи и постсоветской России) / М.В.Артамонова, Е.Д. Вознесенская. - М., 2016. - 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып.7).ISSN 0208-0117Размещена на сайте: 08.11.16 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Артамонова М.В., Вознесенская Е.Д. Трансформации в образовании: от либерализма к прагматике (опыт Российской империи и постсоветской России) / М.В.Артамонова, Е.Д. Вознесенская. - М., 2016. - 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып.7).АннотацияИсследование посвящено становлению и достижениям профессионального технического образования в период перехода от либеральных преобразований к контрреформам в Российской империи конца XIX века. Последствия этих контрреформ при детальном рассмотрении обнаруживают, среди прочих, и позитивные результаты (например, сохранение высокого качества классического среднего образования, дивесификация его каналов и неразрывно связанное с этим формирование системы профессионально-технического образования. Становление профессионального среднего звена в системе образования парадоксальным образом было обязано политике, направленной на сохранение качества классических гимназий, которое обеспечивалось путем усиления социальной селекции.Ключевые слова: классические гимназии реальные училища техникум прикладной бакалавриат classical gymnasium real schools technical schools аpplied baccalaureate Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Левченко Н. В.Образование в районных центрах РФ: процесс и его результаты // Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия: [монография] [Электронный ресурс] / отв. ред. И.А. Халий. – Электрон. текст. дан. (объем 2 Мб). – М.: Институт социологии РАН, 2015. C. 50-66. 1 CD-ROM.