Проблемы профилактической работы с детьми, перенесшими насилие в семье Пронина Е.И., Кузнецова Н.В.Проблемы профилактической работы с детьми, перенесшими насилие в семье // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 65-72.ISBN 978-5-906883-95-7РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=26898506Размещена на сайте: 23.11.16 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Пронина Е.И., Кузнецова Н.В. Проблемы профилактической работы с детьми, перенесшими насилие в семье // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 65-72.The problems of preventive work with children who had suffered from domestic violence//Modern problems of education, pedagogy, socialization of children in the context of innovative practices: Monograph / Ed. B.S Pavlov. - M: Pero publishing, 2016. p. 65-72.АннотацияВ статье анализируются особенности профилактической работы с детьми, перенесшими насилие в семье; исследуется опыт региональных отделений Российского детского фонда имени А. Лиханова по реализации программ защиты детства. Уточняется понятие «жестокое обращение с детьми», причины домашнего насилия, формы его проявления, а также его влияния на социализацию детей. Рассматриваются наиболее эффективные формы деятельности социальных служб и Кризисных центров по осуществлению профилактики насилия над детьми. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день практически нет социологических работ, в которых бы освещалась проблема защиты детства.Ключевые слова: семья родительство насилие над детьми социальный патронат домашнее насилие family parenthood violence against children social patronage domestic violence Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОглавление ПРЕДИСЛОВИЕ.. 4 ГЛАВА I. ОБРАЗОВАНИЕ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ... 8 1.1. Современное российское образование в контексте концепции общества потребления. 8 1.2. Образование как ключевой фактор устойчивого развития. 14 1.3. Креативность в образовании. 22 1.4. Образованность: системная модель сборки компонентов. 32 1.5. Роль социального окружения и научного руководителя в мотивации студентов к научной деятельности. 43 ГЛАВА II. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ... 53 2.1. Современные задачи и методы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации. 53 2.2. Проблемы профилактической работы с детьми, перенесшими насилие в семье. 65 2.3. Преподавание геополитики в гуманитарном вузе. 73 2.4. Физическая культура подростков на Урале как жизненная ценность 78 2.5. Роль института образования в формировании гражданственности старшеклассников (результаты социологических исследований) 93 ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРАКТИК.. 100 3.1. Роль семьи в первичной социализации личности ребенка. 100 3.2. Детский труд в родительской семье: досадная необходимость или родовая потребность. 109 3.3. Демографические контуры молодой семьи в сознании уральских девушек и юношей. 122 3.4. Инженерная деятельность в практиках профессионального самоопределения школьников. 143 3.5. Ценностные ориентации российских студентов в контексте национальной безопасности. 171 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 182 ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ.. 183 ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ.. 199Рубрики: Социология образованияСоциология личностиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Кузнецова Н.В., Пронина Е. И.Некоторые прожективные установки старшеклассников на репродуктивное поведение (по результатам опроса) // Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания: сборник статей. –М. : Перо; Красково : Гуманитарно-социальный институт, 2020. С. 52-57.Pavlov B.S., Ikingrin E.N., Pronina E.I. Premarital Matrimonial Behavior among Students as a Subject of Sociological Analysis // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities. View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities (Toronto, Canada, July 15-21, 2018)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2018. – 441 p. P. 204-217. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk labelПавлов Б.С., Бердник Л.П., Икингрин Е.Н., Пронина Е. И.Реабилитация «уроков семьи» для учащейся молодежи, как победа здравого смысла над логикой «кабы чего не вышло» // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник. Вып. 3. Ч. 1. Материалы XIX Национальной научной конференции с международным участием «Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения». Ч. 2/ РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2020. С. 698-706.Павлов Б.С., Пронина Е. И.Родительская семья и подросток: риски социализации в девиантной среде большого города // Динамика социальной трансформации российского общества: региональные аспекты: Материалы V Тюменского международного социологического Форума. 5-6 октября 2017 г. – [электронный ресурс] – Тюмень: Тюменский государственный университет, Тюменская областная Дума, Правительство Тюменской области, Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, Тюменский индустриальный университет, Сургутский государственный университет, Тюменское областное отделение Академии социальных наук, 2017. – 1 электр. оптич. диск (CD-R). С. 225-234.Павлов Б.С., Павлов Д.Б., Пронина Е. И.Дети и их молодые родители в экономически неблагополучных семьях на Урале // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 13 / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2017. – Ч. 1. – 1114 с. С. 683-695.