Основная образовательная программа дошкольного образования Тропинки Основная образовательная программа дошкольного образования Тропинки / под ред. В.Т. Кудрявцева. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 592 с.ISBN 978-5-360-06278-3РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=30035652Размещена на сайте: 19.10.17 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Основная образовательная программа дошкольного образования Тропинки / под ред. В.Т. Кудрявцева. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 592 с.Basic educational program of pre-school education Tropinki / ed. by V.T. Kudryavtsev. - M.: Ventana-Graf, 2016. - 592 p.Авторы:Бакланова Т.И., Глебова А.О., Гришаева Н.П., Журова Л.Е., Карпова Ю.В., Кожевникова В.В., Кудрявцев В.Т., Лабутина Н.В., Лыкова И.А., Милаева М.С., Новикова Г.П., Павленко Т.А., Полковникова Н.Б., Салмина Н.Г., Сечкина О.К., Султанова М.Н., Ушакова О.С.АннотацияПрограмма Тропинки - основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающая развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками программы как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры - познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической - у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (2014 г.) и примерной основной образовательной программой дошкольного образованияКлючевые слова: дошкольное образование образовательная программа дети педагогика воспитание развитие preschool education educational program children pedagogy training development Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеАвторы основной образовательной программы "Тропинки"..3 Введение..5 Целевой раздел..8 Пояснительная записка..8 Цель и задачи Программы..9 Теоретические и концептуальные подходы к формированию Программы..10 Структура и особенности содержания Программы..13 Принципы формирования Программы..18 Возрастные характеристики развития детей..37 3-4 года..37 4-5 лет..39 5-6 лет..42 6-7 лет..45 Планируемые результаты освоения Программы..49 Вторая младшая группа..52 Средняя группа..57 Старшая группа..63 Подготовительная к школе группа..71 Педагогическая диагностика индивидуального развития детей..82 Содержательный раздел..86 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей..86 Социально-коммуникативное развитие..86 Тропинка в мир людей..86 Тропинка в мир труда..110 Тропинка в мир экономики..123 Познавательное развитие..135 Тропинка в мир свойств и качеств предметов..135 Тропинка в окружающий мир..156 Тропинка в мир математики..174 Речевое развитие..199 Тропинка в мир правильной речи..199 Тропинка к грамоте..219 Художественно-эстетическое развитие..241 Тропинка в мир художественной литературы..241 Тропинка в мир музыки..255 Тропинка в мир изобразительного искусства..296 Видим, понимаем, создаем..331 Развитие воображения дошкольников в изобразительной деятельности..346 Физическое развитие..352 Тропинка в мир движения..352 Тропинка к здоровью..359 Способы и направления поддержки детской инициативности, самостоятельности, ответственности..360 Инициативность..360 Самостоятельность..363 Ответственность..365 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников..368 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы..383 Педагогические технологии эффективной социализации детей в дошкольной образовательной организации..383 Клубный час..387 Ситуация месяца..392 Проблемная педагогическая ситуация..396 Социальная акция..398 Ежедневный рефлексивный круг..401 Дети-волонтеры..403 Волшебный телефон..404 Развивающее общение..406 Организационный раздел..410 Режим пребывания детей в дошкольной образовательной организации..410 Примерный режим дня групп полного дня..412 Примерный режим дня групп продленного дня (13-14 часов пребывания)..420 Примерный режим дня групп круглосуточного пребывания..421 Примерный режим дня групп кратковременного пребывания детей (не более 5 часов)..421 Организация питания..423 Организация сна..427 Прогулка..428 Непосредственно образовательная деятельность (НОД)..433 Санитарный режим в дошкольной образовательной организации..454 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий..459 Комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса..460 Оздоровительная деятельность..488 Организация оздоровительных зимних каникул..501 Организация образовательного процесса в летний оздоровительный период..511 Самостоятельная деятельность детей как компонент образовательного процесса..523 Планирование образовательного процесса..524 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации..536 Педагогические принципы педагогики Ф. Фребеля..541 Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания..575Рубрики: Социология образованияСоциология личностиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Гришаева Н. П.Проблемы формирования социальных ориентаций у современных дошкольников // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 358-375. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9414Гришаева Н. П.Современные задачи и методы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 53-65.Гришаева Н. П., Струкова Л.М.Современные технологии социализации дошкольников: «Дети-волонтеры» и «Социальные акции» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2018. №5 (62). С. 29-32.Оберемко О. А.Расходы домохозяйств на дошкольное образование и воспитание// Социологический журнал. 2005. № 3. С. 85-102.Практики социализации в образовательной среде в условиях современного общества: теоретико-методологические подходы и эмпирические исследования: коллективная монография/ научн. ред. М.В. Рыбакова. — М.: Издательство «Перо», 2017. — 243 с.