Социализация молодежи и образование // Российская молодежь в динамике десятилетий. Статистические материалы и результаты исследований: [монография] / [Д.Л. Константиновский, Г.А. Чередниченко и др.]. M.: IS RAS, 2017. – 167 p. С. 35-53. + 1 CD ROM. Попова Е.С.Социализация молодежи и образование // Российская молодежь в динамике десятилетий. Статистические материалы и результаты исследований: [монография] / [Д.Л. Константиновский, Г.А. Чередниченко и др.]. M.: IS RAS, 2017. – 167 p. С. 35-53. + 1 CD ROM.Глава из книги: Российская молодежь в динамике десятилетий. Статистические материалы и результаты исследований: [монография] / [Д.Л. Константиновский, Г.А. Чередниченко и др.]. M.: IS RAS, 2017. – 167 p. + 1 CD ROMISBN 978-5-89697-284-6РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=29889559Размещена на сайте: 10.11.17 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Попова Е.С. Социализация молодежи и образование // Российская молодежь в динамике десятилетий. Статистические материалы и результаты исследований: [монография] / [Д.Л. Константиновский, Г.А. Чередниченко и др.]. M.: IS RAS, 2017. – 167 p. С. 35-53. + 1 CD ROM.Popova E.S. Chapter II. Socialization of youth and education // Russian youth in the dynamics of decades. Statistical materials and research results: [monograph] / [D.L. Konstantinovskiy, G.A. Cherednichenko et al]. M.: IS RAS, 2017. – 175 p. P. 35-53. + 1 CD ROM.АннотацияИсследования и теория по социализации молодёжи обсуждаются в главе. Показана очень широкая область, начиная от микроисследований межличностных отношений и заканчивая макроанализом социальных структур и влиянием культуры. Концепция социализации имеет два отличительных значения в социологии. Один подчёркивает процессы адаптацию, а другой – развитие индивидов. Основная роль отводится сфере образования как лидера среди агентов социализации. В главе также уделяется внимание трансформации основных агентов социализации в современной России, таких как семья, образование, правительство, церковь, Интернет. Анализируются ценностные ориентации, понимание молодёжи ключевых компонентов «успеха в жизни», жизненные устремления и образовательные стратегии, а также изменения в образовательных ориентациях. Ценностные ориентации являются результатом процесса социализации молодёжи, когда нормы общества обретают внутреннее значение в ценностях личности, если эти нормы не отвергаются. Реализация молодого поколения их жизненных целей, особенно в области образования, которая требует серьёзных ресурсов и времени, обычно связана с понятием успеха и основными необходимыми факторами для его достижения. Этот тезис подтверждается результатами как авторских исследований, так и в исследованиях коллег.Ключевые слова: молодежь образование социализация youth education socialization Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Popova E., Iftode O.C., Janmere L., Jonda B., Muranyi I., Ha N.A., Petkova K., Szafraniec K., Xinmei Z. (2018) Socialisation contexts and life orientations of the youth. In: K. Szafraniec, J. Domalewski, K. Wasielewski. P. Szymborski, M. Wernerowicz. The Me-Generation in a Post-Collectivist Space. Dilemmas in a Time of Transition. Berlin: Peter Lang GmbH International Verlag der Wissenschaften: 75-111.Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society / edited by Krystyna Szafraniec and David Konstantinovskiy. Moscow: Institute of Sociology Russian Academy of Sciences, 2013, p. 164, 1 CD ROM.Ростовская Т. К., Гневашева В. А., Очирова Г. Н.Внешняя молодежная политика как инструмент вовлечения молодых соотечественников в процесс гражданской социализации // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2020. Т. 13. № 4. С. 105-114.Трофимова И. Н.Гражданская социализация молодежи в контексте обеспечения национальной безопасности России // Противодействие терроризму. Проблемы XXI века. 2018. № 3. С. 30-36.D. L. Konstantinovskii & E. S. Popova (2016) Youth, the Labor Market, and the Expansion of Higher Education. Sociological Research 55:4, 245-261.