Механизм социокультурного воспроизводства на примере средних школ с углубленным изучением иностранного языка Чередниченко Г.А.Механизм социокультурного воспроизводства на примере средних школ с углубленным изучением иностранного языка// Образование в социокультурном воспроизводстве: механизмы и конфликты: Сборник. - М.: Институт социологии РАН, 1994. С. 102-141.ISBN 5-201-02486-6Размещена на сайте: 20.11.07 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Чередниченко Г.А. Механизм социокультурного воспроизводства на примере средних школ с углубленным изучением иностранного языка// Образование в социокультурном воспроизводстве: механизмы и конфликты: Сборник. - М.: Институт социологии РАН, 1994. С. 102-141.АннотацияВскрывается латентная функция системы образования, которая состоит в социокультурном воспроизводстве. На примере социального функционирования привилегированных школ (специализированных школ углубленного изучения иностранного языка) показывается действие культурного капитала, обнаруживающегося в школе в виде социальной селекции. Рассматриваются социальная сегрегация специализированных школ в городском пространстве; участие экономического капитала родителей в деятельности школы; дальнейшие траектории выпускников этих школ и пр.Ключевые слова: система образования образование школа селекция дифференциация культурный капитал Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чередниченко Г. А.Школьная реформа 90-х годов: нововведения и социальная селекция// Социологический журнал. 1999. № 1/2.Константиновский Д. Л., Чередниченко Г. А.Система образования: открытые двери или дифференциация возможностей? // Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2003 / Отв. ред. Л.М. Дробижева. М.: Институт социологии РАН, 2003. С. 176-190.Чередниченко Г. А.Социокультурное воспроизводство в поле школы: исторический ракурс // Образование и социальная дифференциация [Текст]: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И. Д. Фрумин, Н. Н. Кармаева ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Институт образования. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — 454 с. С. 63-82.Cherednichenko G. School Reform in the 1990s. Innovations and Social Selection // Russian Education and Society. 2000. Vol. 42. P. 6-32. URL:http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.2753/RES1060-939342116Tcherednitchenko G. Un espace réservé. Les écoles spéciales de langues étrangères en Union Soviétique // Actes de la recherche en sciences sociales. Paris, 1993, № 98. P 63-69. URL: http://www.persee.fr/issue/arss_0335-5322_1993_num_98_1