Образование, наука и бизнес: новые грани взаимодействия Ключарев Г.А., Попов М.С., Савинков В.И.Образование, наука и бизнес: новые грани взаимодействия / Г. А. Ключарев, М. С. Попов, В. И. Савинков. [Монография]. ‒ М.: Институт социологии РАН, 2017. ‒ 488 с.ISBN 978-5-89697-283-9 РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=28854451Размещена на сайте: 13.02.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Ключарев Г.А., Попов М.С., Савинков В.И. Образование, наука и бизнес: новые грани взаимодействия / Г. А. Ключарев, М. С. Попов, В. И. Савинков. [Монография]. ‒ М.: Институт социологии РАН, 2017. ‒ 488 с.АннотацияМонография посвящена актуальным вопросам востребованности научной продукции, разрабатываемой научными и образовательными учреждениями. На основании данных общероссийских экспертных опросов рассмотрен процесс взаимодействия университетов, исследовательских организаций и производственных предприятий по реализации государственной научной программы развития инновационного производства. Разработан прогноз (до 2020 года) в сфере интеграции вузовской науки и инновационной деятельности высокотехнологичных компаний с учетом особенностей развития потребностей реального сектора экономики. Книга адресована специалистам по социологии науки, а также тем, кто специализируется в области управления наукоемкими производствами и трансфером инновационных технологий.Ключевые слова: социология образование наука бизнес взаимодействие производство наукоемкий программа развития Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ Введение 6 1. Инновационная деятельность как предмет изучения 12 А) Государственное регулирование науки: успехи и недочеты 23 Б) Кадры российской науки: проблемы и методы их решения 31 В) Востребованность научной продукции 43 Г) Результативность научных проектов 51 2. Малые инновационные предприятия университетов 64 А) Становление малых инновационных предприятий университетов 67 Б) Виды и направленность деятельности малых предприятий 69 В) Заказчики продукции малых предприятий 72 Г) Состав учредителей и структура уставного капитала 74 Д) Особенности старта и численность персонала 78 Е) Годовой оборот и рентабельность 79 Ж) Состояние основных фондов 83 3) Наличие собственных технологий и разработок 84 И) Факторы, затрудняющие функционирование малых предприятий 86 К) Оценка перспектив малых предприятий. 87 3. Информированность научно-образовательного сообщества о проектах в сфере науки 94 А) Наука как основа инновационного потенциала экономики 95 Б) Включенность вузов в выполнение научных проектов, координируемых Минобрнауки России 105 В) Информированность руководителей вузов о научных проектах Минобрнауки РФ 110 Г) Включенность исследовательских организаций в выполнение научных проектов, координируемых Минобрнауки России 120 Д) Информированность руководителей исследовательских организаций о научных проектах Минобрнауки РФ 124 4. Государственная политика, направленная на развитие научных исследований 141 А) Результативность взаимодействия вузов, НИИ и производственных компаний в сфере науки и инноваций 141 Б) Подготовка специалистов для инновационного производства 155 В) Экономический эффект научной кооперации 159 Г) Интегральные выводы по результатам анализа экспертных оценок 167 5. Прогноз до 2020 года в сфере интеграции вузовской науки и инноваций высокотехнологичных компаний 185 А) Актуальные для прогноза направления перспективных технологий 186 Б) Динамика состава специалистов в вузах 192 В) Динамика состава специалистов в научно-исследовательских организациях 200 Г) Научный потенциал вузов 205 Д) Научный потенциал исследовательских организаций 213 Е) Научный потенциал производственных компаний 219 Ж) Временные параметры реализации совместного научного проекта 220 3) Новые компетенции специалистов в условиях инноваций 233 6. Формирование потребностей реального сектора экономики в новых технологиях 238 А) Интеграция науки и производства 238 Б) Механизм взаимодействия производственных компаний и университетов 246 В) Меры, предпринимаемые университетами для эффективного научного взаимодействия с производственными кампаниями 250 Г) Опыт взаимодействия университетов с производственными компаниями 253 Д) Факторы, сдерживающие инновационное производство 260 Е) Результативность взаимодействия производственных компаний, вузов и исследовательских организаций в реализации научной программы 264 7. Приоритеты в перспективной научно-технологической политике государства: выводы и рекомендации 275 А) Научно-технологические приоритеты 275 Б) Концептуальные приоритеты 286 8. Предложения по улучшению взаимодействия вузов, ПИИ и производственных компаний в области науки и инноваций 309 А) Оптимизация государственного стимулирования научно-технологического взаимодействия 309 Б) Стимулирование трансфера научной продукции 320 В) Достоверный прогноз внутреннего и международного рынка высокотехнологичной инновационной продукции 328 Г) Внедрение в учебный процесс вузов компетентностных программ по подготовке инженеров-аналитиков, специалистов по трансферу, менеджеров производства инновационной продукции 344 Вместо заключения 353 Литература 382 Приложения: Приложение 1. Концептуальная программа и методический инструментарий комплексного социологического исследования в сфере интеграции знаний и высокотехнологичных компаний 385 A) Концептуальная программа и методический инструментарий исследования сектора генерации знаний 387 Б) Концептуальная программа и методический инструментарий исследования представителей производственных компаний 405 B) Концептуальная программа и методика исследования компетентностной подготовки и повышения квалификации специалистов 415 Приложение 2. Расчет коэффициента уровня компетентности экспертов (I) 432 Приложение 3. Интегральный индекс для измерения социальной напряженности в регионах с позиций интереса малого бизнеса 440 Приложение 4. Индикаторы институциональных изменений в образовании 444Рубрики: Социология образованияСоциология наукиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ключарев Г. А., Попов М.С., Савинков В. И.Инновационные предприятия в вузах: вопросы интеграции с реальным сектором экономики / Г. А. Ключарев, М. С. Попов, В. И. Савинков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 488 с. — (Серия : Актуальные монографии).Ключарев Г. А., Савинков В. И.Востребованность и результативность внедрения инновационной продукции научного взаимодействия вузов, НИИ и компаний / Г.А. Ключарев, В.И. Савинков. — М. : ЦСП и М, 2016. — 63 с.Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – 384 с. Ключарев Г. А., Савинков В. И.Потребности реального сектора экономики в новых технологиях социологический анализ / В.И. Савинков, Г.А. Ключарев. - М.: ЦСП и М, 2016 - 96 с.Ключарев Г. А., Савинков В. И.Kliucharev G., Savinkov V. Partnership of Research Institutions and Manufacturing Companies: Russian Experience // Mideterranean Journal of Social Science. 2015. Vol.6. №4. P. 404-413.