Учеба студента в ВУЗе как непростой старт во взрослую трудовую жизнь Павлов Б.С., Пронина Е.И., Павлов Д.Б.Учеба студента в ВУЗе как непростой старт во взрослую трудовую жизнь // Не расстанусь с молодежью, буду... : сб . науч . статей к 80 - летию проф . Ю. Р. Вишневского / [под общ. ред. Ю. Р. Вишневского ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов]. — Екатеринбург : Изд - во Урал. ун - т а, 2018. — 343 с. С. 299-308. ISBN 978-5-7996-2311-1Размещена на сайте: 19.04.18Текст статьи.Ссылка при цитировании:Павлов Б.С., Пронина Е.И., Павлов Д.Б. Учеба студента в ВУЗе как непростой старт во взрослую трудовую жизнь // Не расстанусь с молодежью, буду... : сб . науч . статей к 80 - летию проф . Ю. Р. Вишневского / [под общ. ред. Ю. Р. Вишневского ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов]. — Екатеринбург : Изд - во Урал. ун - т а, 2018. — 343 с. С. 299-308. Pavlov B.S., Pronina E.I., Pavlov D.B. Studying of a student at the university as a difficult start to an adult working life. In: I will not part with the youth, I will ...: collect. of sci. articles to the 80th anniversary of prof. Yu.R. Vishnevsky/ [under the gen. ed. Yu.R. Vishnevsky; resp. for rel. D.Yu. Narkhov]. - Ekaterinburg: Publ. house of Ural. University, 2018. - 343 p. P. 299-308. АннотацияОпираясь на результаты ряда социологических опросов, проведѐнных в 2010-2017 гг. в уральских ВУЗах, авторы анализируют наиболее существенные социально-экономические и социально-психологические трудности, которые предстоит преодолевать будущим молодым специалистам на пути к заветному дипломуКлючевые слова: рабочая семья профессиональная социализация завод (предприятие) отцы-дети трудовой образ жизни династия реформы student professional socialization educational and extracurricular work the economics of study the parental family social risks Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСодержание I. «КАК ХОРОШО БЫТЬ ЮБИЛЯРОМ, КАК ХОРОШО БЫТЬ ЮБИЛЯРОМ...»..7 Ю.Р. Вишневский. ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ: НА ПЯТЬ ЛЕТ БЛИЖЕ К 100-ЛЕТИЮ (О СЕБЕ, СВОИХ РОДНЫХ, ДРУЗЬЯХ, КОЛЛЕГАХ)..7 А.А. Дзевенис. «КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ...»..15 Б.З. Докторов. ВИШНЕВСКИЙ Ю.Р.: «В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ Я ПОСТОЯННО ДУМАЮ, КАК МНОГО НА МОЕМ ПУТИ ВСТРЕТИЛОСЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ МНОГОМУ МЕНЯ НАУЧИЛИ» (ДВЕ БЕСЕДЫ С Б.З. ДОКТОРОВЫМ)..20 Г.Е. Зборовский. СОЦИОЛОГ КАК ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ..56 Е.В. Зайцева. МОЙ УЧИТЕЛЬ – ЗВЕЗДА ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ..63 В.В. Запарий. ЮРИЙ РУДОЛЬФОВИЧ ВИШНЕВСКИЙ: ВОСПОМИНАНИЯ ДЕКАНА ФГО О ЮБИЛЕЕ И ЮБИЛЯРЕ..70 Л.Н. Боронина, З.В. Сенук. РИЗОМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРОФЕСССОРА ВИШНЕВСКОГО..74 А.К. Клюев. ГОЛОС ВИШНЕВСКОГО..79 II. ПРЕДМОЛОДЕЖЬ, МОЛОДЕЖЬ, МОЛОДАЯ СЕМЬЯ – ОБЪЕКТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА..82 В.А. Мансуров, Е.И. Пронина. К 60-ЛЕТИЮ ССА/ РОС..82 М.М. Акулич, И. Ильина. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА..90 П.А. Амбарова. НЕ РАССТАНУСЬ С УНИВЕРСИТЕТОМ, БУДУ ВЕЧНО МОЛОДЫМ..97 А.П. Багирова. ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К РОДИТЕЛЬСКОМУ ТРУДУ, ОСНОВАННАЯ НА ПОНИМАНИИ СЛОЖНОСТЕЙ И ПРЕИМУЩЕСТВ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ..107 Л.Н. Банникова, Э.Б. Коровина. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДОГО ИНЖЕНЕРА..113 Ю.Р. Вишневский, С.Ю. Вишневский, Т.Б. Багирова, О.Р. Белова. БУДУЩЕЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ..121 Ю.Р. Вишневский, О.Р. Белова, Д.Ю. Нархов, Т.А. Орешкина. БУДУЩЕЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ МОЛОДЕЖИ РЕГИОНА..129 С.Ю. Вишневский, Ю.Р. Вишневский, Н.Г. Чевтаева. АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕЙ М.М. КОВАЛЕВСКОГО О ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ..138 Ю.Р. Вишневский, Д.Ю. Нархов, П.С. Мосеева, Е.В. Кеммет. РЕГИОН КАК ПРОСТРАНСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ..146 В.В. Гаврилюк, Т.В. Гаврилюк. ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ И ОБРАЗ УСПЕШНОГО БУДУЩЕГО В СОЗНАНИИ МОЛОДЕЖИ..156 И.Л. Грошев, Л.И. Грошева, И.А. Грошева. БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОДЁЖИ В ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ..169 Я.В. Дидковская. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА..185 Н.В. Дулина, Е.Н. Икингрин. СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ: СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА В ОЦЕНКАХ И МНЕНИЯХ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ СТРАНЫ..195 Е.Н. Заборова, О.В. Мылтасова. РАБОТАЮЩИЙ СТУДЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ..202 В.П. Засыпкин. СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: ИЗ ОПЫТА МОНИТОРИНГА И ПРОФИЛАКТИКИ..214 Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА..218 С.Г. Зырянов, Д.В. Аверьянова, В.М. Зырянова. МОЛОДЕЖЬ – О ЖИЗНИ В ЧЕЛЯБИНСКЕ: ПОКОЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОЦЕНКИ ГОРОДА..233 А.Г. Кислов, И.В. Шапко. ДЕВАЛЬВАЦИЯ ТРУДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РОСТ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ..242 Л.Н. Коган, Б.С. Павлов. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ «ДИНАСТИЙНОСТЬ» РАБОЧИХ СЕМЕЙ НА УРАЛЕ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ..247 А.А. Козлов. ПАРАДИГМЫ «РОССИЯ» И «ЗАПАД» В ВОСПРИЯТИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ..262 Д.Л. Константиновский. ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА: НОВАЯ СИТУАЦИЯ..268 Н.И. Лапин. О ПРОБЛЕМЕ САМОРАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА..275 А.В. Меренков. ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СРЕДНЕГО УРАЛА..289 Б.С. Павлов, Е.И. Пронина, Д.Б. Павлов. УЧЕБА СТУДЕНТА В ВУЗЕ КАК НЕПРОСТОЙ СТАРТ ВО ВЗРОСЛУЮ ТРУДОВУЮ ЖИЗНЬ..299 М.В. Певная, А.А. Кузьминчук. ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА УНИВЕРСИТЕТОВ, ОРГАНОВ ВЛАСТИ, СТЕЙКХОЛДЕРОВ В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ..309 Т.К. Ростовская, А.М. Егорычев. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РОССИИ, ЕЁ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ И МОЛОДЕЖИ..319 З.Х. Саралиева, С.А. Судьин. СЕМЬЯ И ЗДОРОВЬЕ: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОНТЕКСТЫ..326 Ф.С. Файзуллин. СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ..331 Об авторах..338 About authors..341Рубрики: Социология образованияСоциология трудаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Павлов Б.С., Икингрин Е.Н., Пронина Е. И.Опасаются ли уральские студентки оказаться безработными после окончания технического вуза // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 5941-5956. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) Pavlov B.S., Ikingrin E.N., Pronina E.I. Premarital Matrimonial Behavior among Students as a Subject of Sociological Analysis // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities. View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities (Toronto, Canada, July 15-21, 2018)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2018. – 441 p. P. 204-217. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk labelПронина Е. И.Роль школы в социализации старшеклассника в условиях модернизации образования // Мир современной науки. 2018. Т. 51. №5. С. 60-66.Павлов Б.С., Пронина Е. И.Родительская семья и подросток: риски социализации в девиантной среде большого города // Динамика социальной трансформации российского общества: региональные аспекты: Материалы V Тюменского международного социологического Форума. 5-6 октября 2017 г. – [электронный ресурс] – Тюмень: Тюменский государственный университет, Тюменская областная Дума, Правительство Тюменской области, Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, Тюменский индустриальный университет, Сургутский государственный университет, Тюменское областное отделение Академии социальных наук, 2017. – 1 электр. оптич. диск (CD-R). С. 225-234.Пронина Е. И.Тенденции формирования социально-профессиональных навыков и компетенций школьников в период значимых социальных изменений в сфере образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 9. С. 71–76.