Всеобщее среднее образование в СССР (Социологические проблемы) Филиппов Ф.Р.Всеобщее среднее образование в СССР (Социологические проблемы). М., «Мысль», 1976. — 160 с.Размещена на сайте: 12.06.18Текст книги.Ссылка при цитировании:Филиппов Ф.Р. Всеобщее среднее образование в СССР (Социологические проблемы). М., «Мысль», 1976. — 160 с.АннотацияНа основе обширных данных государственной статистики и результатов социологических исследований, проведенных автором и другими учеными, в книге рассматриваются различные стороны взаимосвязи всеобщего среднего образования и изменений социальной структуры советского общества. Автор показывает, что в нашей стране всеобщее среднее образование является мощным фактором сближения классов и социальных групп, преодоления различий между городом и деревней, между работниками умственного и физического труда. Особое внимание в книге уделяется социологическим проблемам сельской средней школы и среднего профессионально-технического образования.Ключевые слова: Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . 3 Глава I. ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ВСЕОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТОМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ 9 1. Взаимосвязь научно-технической революции, социальной структуры советского общества и системы образования 11 2. Всеобщее среднее образование как один из факторов становления социальной однородности советского общества 33 Глава II. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБ-РАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 48 1. Социальные различия в области общего образования и пути их преодоления 49 2. Социологические проблемы сельской общеобразовательной школы. Пути преодоления различий между городом и деревней в области образования . . 67 3. Социальные источники и условия формирования кадров учителей общеобразовательных школ . . 79 Глава III. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 93 1. Среднее профессиональное образование как форма всеобщего среднего образования 96 2. Социологические аспекты среднего профессионально-технического образования 104 3. Социальные функции среднего специального образования . 114 Глава IV. ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНАХ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ .... 126 1. Соотношение социальной и профессиональной ориентации молодежи в современных условиях . . . 128 2. Профессиональное образование в жизненных планах учащихся 8-х и 10-х классов . . . . . 141 Заключение 154Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Филиппов Ф. Р.Социология образования. М.: Наука, 1980 — 145 с.Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Дымарская О.Я. , Чередниченко Г. А.Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования. — М.: ЦСП, 2006. — 264 с.Самарин А. Н.Элиты и образование в современной России// Философия образования XXI века. 2002. № 4.Оберемко О. А., Петренко К.В. Образование детей и взрослых: семейные проекты траекторий./ Науч. ред. Е.С. Петренко // Мониторинг экономики образования. Информационный бюллетень. - М.: ГУ-ВШЭ, 2005. № 7 (15). 56 с.Заборовская А.С. , Чирикова А. Е., Шилова Л. С., Шишкин С.В. Высшее образование в России: правила и реальность.- М.: Независимый институт социальной политики, 2004.