Университеты, которые могут изменить себя и макрорегион Зборовский Г.Е., Амбарова П.А.Университеты, которые могут изменить себя и макрорегион // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 373-392.Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков – М.: Новый Хронограф, 2018. – 472 с.ISBN 978-5-94881-415-5DOI: 10.19181/ezheg.2018.16РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35332764Размещена на сайте: 27.06.18Текст статьи.Ссылка при цитировании:Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Университеты, которые могут изменить себя и макрорегион // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 373-392. DOI: 10.19181/ezheg.2018.16.АннотацияСтатья посвящена обоснованию модели университетов, которые, трансформируя себя, приобретают способность активно участвовать в преобразовании макрорегиона (федерального округа). В качестве ключевых процессов трансформаций вузов рассматриваются: изменение идеологии университетского управления, развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций высшей школы в макрорегионе, установление новых принципов деятельности образовательных общностей, активизация социального партнерства с макрорегиональными стейкхолдерами. Эти проблемы анализируются на материалах исследований университетов в Уральском федеральном округе (УрФО). Трансформации университетов в УрФО рассматриваются, с одной стороны, в контексте мировых тенденций развития университетского образования, с другой — в русле удовлетворения социально-экономических и социокультурных потребностей макрорегиона и превращения вузов в драйвер его развития. Ключевые слова: высшее образование университеты макрорегион ядро периферия нелинейная модель стейкхолдеры социальное партнерство Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Гаврилова И. Н.Социальное партнерство и образование// Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 226-247.Яницкий О. Н.Высшее образование: проблемы, перспективы (размышление после дискуссии)// Официальный сайт ИC РАН. - 2009. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1390Трофимова И. Н.Исследовательские университеты и перспективы международной академической мобильности в условиях пандемии covid-19 // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 2. С. 89-99.Ключарев Г. А.Частное (негосударственное) высшее образование: инновационный потенциал и инвестиционная привлекательность (по материалам экспертного опроса)// Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1869Задорожнюк И.Е., Коростелева Л. Ю., Тебиев Б.К.Вузы НОЦ: новый статус и динамика продвижения // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. 2021. №1 (57). С. 6-14.