Профессиональная идентичность молодых учителей в крупном российском городе (по результатам эмпирических исследований) Клименко Л.В., Чикарова Г.И., Огрызкова Ю.К.Профессиональная идентичность молодых учителей в крупном российском городе (по результатам эмпирических исследований) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. №9. С. 21-28.ISSN 1995-1140РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=30362395Размещена на сайте: 06.07.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Клименко Л.В., Чикарова Г.И., Огрызкова Ю.К. Профессиональная идентичность молодых учителей в крупном российском городе (по результатам эмпирических исследований) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. №9. С. 21-28.Klimenko LV, Chikarova GI, Ogryzkova Yu.K. Professional Identity of Young Teachers in a Large Russian City (Based on the Results of Empirical Research). Izvestia Southern Federal University. Pedagogical sciences, 2017, № 9. pp. 21-28.АннотацияЦелью статьи является анализ специфики профессиональной идентичности молодых учителей крупного российского города. На основании проведенного в 2017 г. социологического опроса молодых учителей г. Ростова-на-Дону сделан вывод о том, что профессиональное сознание молодых учителей отличается большой степенью приверженности педагогическому труду. Несмотря на невысокую оценку престижа учительского труда в обществе, низкие показатели материального обеспечения, жилищных условий и качества отдыха, молодые специалисты все равно отличаются высоким уровнем удовлетворенности профессией и лояльности к своей школе. С другой стороны, они фиксируют негативные моменты школьных реформ, связанные с увеличением числа видов трудовой нагрузки. Молодым педагогам также присущ высокий уровень обеспокоенности трудовыми рисками. Поэтому в структуре социальной идентификации молодых педагогов г. Ростова-на-Дону профессиональная идентичность не занимает приоритетных мест, а конкурирует с мировоззренческими общностями и группами повседневного общения.Ключевые слова: молодые учителя профессиональная идентичность социально- экономическое самочувствие мы-группы прекариатизация удовлетворенность трудом young teachers professional identity socio-economic well-being we are groups precariatization satisfaction with work Рубрики: Социология профессий и профессиональных группСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мансуров В. А., Семенова А. В., Иванова Е. Ю., Юрченко О. В.Professional Dynasties as a Social Mechanism for the Reproduction of Professional Identities // Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging.View from Russia:[Electronic resource]: collected papers European Sociological Association 14th Conference “Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging”(Manchester, GB, Augest 20-24, 2019)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2019. P. 133-143. 1 CD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.Галкин К. А.Молодые врачи в городе и в селе: особенности профессиональной идентичности // Мир России. 2020. Т. 29. № 3. С. 142–161.Анисимова И.А., Воронин Г. Л.Cтруктура внеучебного времени студентов в процессе подготовки к рынку труда // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. №4 (48). – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2017. С. 81-89.Колесник Н. В., Бояркина С. И.Рабочая нагрузка учителя в постпандемический период // Мир России. 2024. Т. 33. № 2. С. 32-55.Галкин К. А.Все прелести сельской жизни? Типы профессиональной идентичности молодых врачей, работающих в сельской местности. The Journal of Social Policy Studies, 2020, 18(2), 175-190.