Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс] Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс] / [А. С. Голубева и др.]; отв. ред. В. А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. – 220 с. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista /7/8/10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960.ISBN 978-5-89697-309-6Размещена на сайте: 27.12.18Текст книги.Ссылка при цитировании:Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс] / [А. С. Голубева и др.]; отв. ред. В. А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. – 220 с. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista /7/8/10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960.Авторы:Голубева А.С., Ермолаева Ю.В., Иванова Е.Ю., Коган Е.А., Колесникова Е.М., Кузнецова Н.В., Ломбина Т.Н., Мансуров В.А., Пронина Е.И., , Семенова А.В., Стрельцова И.А., Шатрова Е.А., Юрченко О.В., Юрьев П.С.Редактор: Мансуров В.А.АннотацияМонография посвящена проблеме влияния модернизационных процессов в обществе на формирование и динамическое развитие профессиональных групп. Проведенное исследование позволяет оценить основные проблемы, связанные с изменением социального, экономического и правового статуса инженера, культурно-образовательного ресурса профессиональной династии; определить основные направления социально-экономической политики государства в сфере инженерной деятельности, дошкольного, школьного, высшего образования. Рассмотрены некоторые аспекты трансформации образовательной системы в контексте модернизационных процессов социальной структуры общества. Анализируются процессы профессионализации таких сферах как: зеленая экономика, медиапространство, цифровое пространство, государственная и военная служба.Ключевые слова: профессиональная группа модернизация инженеры педагоги образование блогеры online профессии модернизирующееся общество управление, военные, государственные служащие, зеленые рабочие места социальная структура общества ранняя профориентация professional group modernization engineers teachers education bloggers online professions modernizing society management military civil servants green jobs social structure of society early professional career guidance Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОглавление Введение .................................................................................................. 5 Глава 1. Укрепление социального статуса инженера как индикатор эффективности модернизационных процессов в России ................................................................................................. 12 1.1. Инженерное образование в России (контент-анализ интернет публикаций) в процессе становления профессиональной группы инженеров ...... 12 1.2. Современное состояние инженерного образования в России ....................... 24 1.3. Образ российского инженера: структура, функции, социальные роли (контент-анализ интернет публикаций) ..................................................................... 34 1.4. Социально-экономический запрос на повышение статуса инженера .......... 45 1.5. Государственная поддержка статусности и престижности инженерной профессии ..................................................................................................................... 63 1.6. Профессиональные объединения инженеров и их задачи по сертификации инженеров в России ............................................................................ 76 Глава 2. Трансформация образовательной системы в контексте модернизационных процессов социальной структуры общества ........................................................................... 86 2.1. Современная школа: взгляд педагогов ............................................................ 86 2.2. Педагог в изменяющемся мире. Профессия педагога-дошкольника глазами родителей ........................................................................................................ 97 2.3. Педагоги дошкольного образования: восприятие репутации в СМИ и проблемы модернизации информационной политики ........................................... 109 2.4. Современное дошкольное образование в контексте трансформации личности ребенка в модернизирующемся обществе .............................................. 122 2.5. Ранняя опережающая профориентация как форма перспективного регулирования региональных сегментов рынка труда ........................................... 135 Глава 3. Формирование новых профессиональных групп в модернизирующемся обществе .................................................. 149 3.1. Зеленые и эко-ориентированные профессии в процессе модернизации российского общества (концептуализация проблемы, теории, методологии исследования) ............................................................................................................. 149 3.2. Модернизация профессий. Трансформация из offline в online ................... 178 3.3. Видеоблогеры как новая профессиональная группа .................................... 189 Глава 4. Нерыночный сектор профессиональной реализации в модернизирующемся обществе. .................................................. 197 4.1. Государственные служащие в процессе модернизации в России ............... 197 4.2. Управленческая культура военных в условиях модернизации высшего образования ................................................................................................................ 204 Заключение ......................................................................................... 217 Сведения об авторах ......................................................................... 218Главы из этой книги:Мансуров В. А.. Введение (C. 5-11)Семенова А. В., Иванова Е. Ю.. Инженерное образование в России (контент-анализ интернет публикаций) в процессе становления профессиональной группы инженеров (C. 12-23)Мансуров В. А., Семенова А. В.. Современное состояние инженерного образования в России (C. 24-33)Мансуров В. А., Семенова А. В.. Образ российского инженера: структура, функции, социальные роли (контент-анализ интернет публикаций) (C. 34-44)Мансуров В. А., Иванова Е. Ю., Юрьев П. С.. Социально-экономический запрос на повышение статуса инженера (C. 45-63)Иванова Е. Ю.. Государственная поддержка статусности и престижности инженерной профессии (C. 63-76)Иванова Е. Ю.. Профессиональные объединения инженеров и их задачи по сертификации инженеров в России (C. 76-85)Юрченко О. В.. Современная школа: взгляд педагогов (C. 86-97)Пронина Е. И., Коган Е.А.. Педагог в изменяющемся мире. Профессия педагога-дошкольника глазами родителей (C. 97-109)Колесникова Е. М.. Педагоги дошкольного образования: восприятие репутации в СМИ и проблемы модернизации информационной политики (C. 109-122)Юрченко О. В., Ломбина Т.Н.. Современное дошкольное образование в контексте трансформации личности ребенка в модернизирующемся обществе (C. 122-135)Иванова Е. Ю.. Ранняя опережающая профориентация как форма перспективного регулирования региональных сегментов рынка труда (C. 135-148)Ермолаева Ю. В., Стрельцова И. А.. Зеленые и эко-ориентированные профессии в процессе модернизации российского общества (концептуализация проблемы, теории, методологии исследования) (C. 149-178)Шатрова Е. А.. Модернизация профессий. Трансформация из offline в online (C. 178-189)Рубрики: Социология профессий и профессиональных группСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мансуров В. А., Иванова Е. Ю., Колесникова Е. М., Мамонова О. Н., Семенова А. В., Шатрова Е. А., Юрченко О. В., Юрьев П. С.Профессиональные династии как социальный ресурс и социально-культурный капитал: направления исследования // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 149-175.Инженерные династии России: монография / научн. ред. В.А. Мансуров – М.: РОС, 2017. – 331 с. 1 CD ROMПрофессиональные династии: воспроизводство профессиональных групп : [монография] / В. А. Мансуров [и др.]; отв. ред. В. А. Мансуров; ред. Е. Ю. Иванова; ФНИСЦ РАН. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2020 – 208 с. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM). – Систем требования: IBM PC, Windows 95 и выше.Мансуров В. А., Семенова А. В., Иванова Е. Ю., Юрченко О. В.Professional Dynasties as a Social Mechanism for the Reproduction of Professional Identities // Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging.View from Russia:[Electronic resource]: collected papers European Sociological Association 14th Conference “Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging”(Manchester, GB, Augest 20-24, 2019)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2019. P. 133-143. 1 CD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.Профессиональные группы: сообщества, деятельность и карьера: Коллективная монография / Отв. ред. В.А. Мансуров. – М.: ИС РАН; РОС, 2014.– 404 с. – СD ROM.