Смена профессии после 45 лет: мотивы и перспективы прохождения программ профессиональной переподготовки Попова Е.С.Смена профессии после 45 лет: мотивы и перспективы прохождения программ профессиональной переподготовки // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 1. С. 89-98.ISSN 2307-4264РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=37165941Размещена на сайте: 29.03.19Текст статьи на сайте журнала URL: http://po-rt.ru/home/issue?id=470 (дата обращения 29.03.2019)Ссылка при цитировании:Попова Е.С. Смена профессии после 45 лет: мотивы и перспективы прохождения программ профессиональной переподготовки // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 1. С. 89-98.Popova E.S. Job shift after the age of 45: motives and prospects for obtaining professional retraining programs. Journal of vocational education and labor market, 2019, Vol. 1, pp. 89-98.АннотацияСегодня традиционные проблемы трудоустройства, среди которых недостаточность опыта и профессиональных компетенций, прекаризация занятости и многие другие, усугубляются не только возрастающим разрывом между образованием и рынком труда, но и нарастающими темпами технологического развития, от которого зависит пропорциональное соотношение возникающих и замещаемых профессий. Предлагаемая статья представляет анализ мотивов и перспектив профессиональной переподготовки при смене профессии после 45 лет на основе анализа статистических данных и материалов глубинных интервью. Смена профессии в предпенсионном возрасте понимается как горизонтальная профессиональная мобильность и рассматривается как фактор адаптации рабочей силы к изменчивости и непредсказуемости социально-профессиональной среды. Ключевые слова: профессиональная переподготовка дополнительное профессиональное образование рынок труда смена профессии профессиональная мобильность человеческий капитал professional retraining additional professional education labour market job shift occupational mobility human capital Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Попова И. П.The Influence of Supplementary Professional Education on the Position of Workers of Various Social and Professional Groups // Russian Education and Society. Vol. 53, no. 5, May 2011, pp. 23–36.Ключарев Г. А., Латов Ю. В.Дополнительное образование – мост между системой образования и рынком труда // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 20-33.Попова И. П.Supplementary Professional Education in the Strategies of Working Specialists, 1995 to 2005 // Russian Education and Society, vol. 50, no. 11, November 2008, pp. 36–58.Cherednichenko G. The Educational and Professional Trajectories of Secondary School Graduates // Russian Education Society. 2011. Vol. 53. Issue 8. Pages: 19-35. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/53/8?nav=tocListПопова И. П.Переподготовка работающего населения: возможности влияния на инновационное перераспределение интеллектуального потенциала в профессиональной структуре // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование для устойчивого развития: тр. международного сотрудничества. - Т. 7 / сост. Н.А. Лобанова; под науч. ред. Н.А. Лорбанова и В.Н. Скворцова. Ленинг. гос. ун-та им. А.С. Пушкина, 2009. - с. 279-283.