Popov, D., Strelnikova A. (2018) The Problem of the Discrepancy Between Work, Education, and Literacy in Russia, Russian Education & Society, 60:6, 520-535, DOI: 10.1080 ... Popov, D., Strelnikova A. (2018) The Problem of the Discrepancy Between Work, Education, and Literacy in Russia, Russian Education & Society, 60:6, 520-535, DOI: 10.1080/10609393.2018.1527130ISSN 1060-9393DOI: 10.1080/10609393.2018.1527130Размещена на сайте: 08.07.19 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Popov, D., Strelnikova A. (2018) The Problem of the Discrepancy Between Work, Education, and Literacy in Russia, Russian Education & Society, 60:6, 520-535, DOI: 10.1080/10609393.2018.1527130 DOI: 10.1080/10609393.2018.1527130.Popov, D., Strelnikova A. (2018) The Problem of the Discrepancy Between Work, Education, and Literacy in Russia, Russian Education & Society, 60:6, 520-535, DOI: 10.1080/10609393.2018.1527130 DOI: 10.1080/10609393.2018.1527130.Авторы:Попов Д.С., Стрельникова А.В.АннотацияВ статье анализируется проблема несоответствия между образованием и занятостью в России. Исследование опирается на данные Международной программы компетентности взрослых (Programme for the International Assessment of Adult Competencies, PIAAC), в рамках которой были произведены измерения грамотности чтения и математической грамотности людей трудоспособного возраста на основе национальных репрезентативных выборок. Если результаты стран ОЭСР показывают наличие линейной связи между формальным образованием (дипломом) и измеренным уровнем компетентности, то в России такой линейной связи нет. Прирост измеренных знаний замедляется на уровне высшего образования. В то же время показано, что значительная доля людей с низкой измеренной компетентностью в России занимает высококвалифицированные рабочие места. Эти результаты ставят под сомнение надежность основного образовательного индикатора – наличие формального диплома (или количество лет обучения) в России.Ключевые слова: образование занятость в россии грамотность взрослых education employment in russia adult literacy Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Popov, D., Strelnikova, A. Inconsistency between educational attainment and literacy: The case of Russia. Communist and Post-Communist Studies, 2019, Vol. 52, Issue 3, pp. 259-269.Воронина Н.Д., Попов Д. С.Востребованность образования взрослых и факторы, связанные с участием в нём: Россия на фоне стран ОЭСР // Экономическая социология. 2019. Т. 20. №2. C. 122-153.Попов Д. С.Качество учителей: Россия на фоне стран мира // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 169-188.Popov D. Human Capital in Russia: Measurement Accuracy and Limitations of the Method. Social Sciences, 2021, Vol. 52, No. 1, pp. 37-49.Пешкова В. М.Обучение взрослых в системе среднего профессионального образования // Век живи — век учись: непрерывное образование в России / И.А. Коршунов, О.С. Гапонова, В.М. Пешкова ; под ред. И. Д. Фрумина, И.А. Коршунова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 310, [2] с. — (Российское образование: достижения, вызовы, перспективы / науч. ред. Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин). С. 155-168.