Всегда ли доверие приводит к устойчивому согласию в сфере высшего образования? Кузнецов И.С.Всегда ли доверие приводит к устойчивому согласию в сфере высшего образования? // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 334-351.ISSN 2658-3402DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.9Размещена на сайте: 24.01.20Текст статьи.Ссылка при цитировании:Кузнецов И.С. Всегда ли доверие приводит к устойчивому согласию в сфере высшего образования? // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 334-351. DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.9.Kuznetsov I.S. Does trust always lead to sustainable agreement in higher education? Education and science in Russia: state and development potential : Collection, 2019, Issue 4, pp. 334-351. DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.9.АннотацияКак правило, доверие воспринимают как то, что способствует появлению и развитию позитивных явлений. Однако существуют исследования,в рамках которых доверие имеет отношение к возникновению негативных эффектов. Статья продолжает данную традицию, в частности делает вклад в понимание того, как на основе доверия, сформированного до поступления в вуз, происходит достижение согласия. То есть, как оно приводит к разочарованиям или к их отсутствию у студентов относительно получаемого образования. На материалах эмпирического исследования показывается, что разные типы доверия приводят к разным типам согласия – «аутентичному» и «конформному». Первый тип подразумевает отсутствие разочарований в получаемом образовании, в то время как второйтип предполагает их наличие, при этом отсутствует стремление, готовность или возможность изменить ситуацию разочарования. «Конформное» согласие имеет неоднозначные следствия для образовательной организации. Студенты в рамках этого типа согласия, чаще не готовы порекомендовать свой вуз и свою специальность для поступления, они реже собираются работать по полученной специальности, и их планы на будущее в большей степени неопределенны. «Конформное»согласие позволяет образовательной организации внешне выглядеть устойчиво,однако разочарования, конституирующие этот тип согласия, ставят её устойчивость под сомнение.Ключевые слова: доверие «доверие на знании» «доверие на вере» образование согласие разочарование trust «trust on knowledge» «trust on faith» education consent disappointment Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Кузнецов И. С.Доверие в сфере образования: подходы в российских и зарубежных исследованиях // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных статей. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 189-204.Кузнецов И. С.Детерминанты доверия в высшем образовании // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 12. С. 9–31.Кузнецов И. С.Доверие как способ выбора образовательной траектории в условиях неопределенности // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (17 сентября 2018 г., УрФУ, Екатеринбург) [Электронный ресурс] / отв. ред. Г.Е. Зборовский, П.А. Амбарова. – Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. С. 236-240. (CD ROM).Кузнецов И. С.Доверие студентов и их образовательная траектория после окончания вуза // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. №1. С. 110-129.Кузнецов И. С.Высшее и среднее профессиональное образование: роль доверия в формировании образовательной и профессиональной траектории // Высшее образование в России. 2024. Т. 33. № 4. С. 123–143.