Трансформации социализационных условий молодежи XXI века: анализ данных РМЭЗ НИУ ВШЭ за 1995-2017 гг. Мешкова Л.И.Трансформации социализационных условий молодежи XXI века: анализ данных РМЭЗ НИУ ВШЭ за 1995-2017 гг. // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 307-333.ISSN 2658-3402DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.8Размещена на сайте: 24.01.20Текст статьи.Ссылка при цитировании:Мешкова Л.И. Трансформации социализационных условий молодежи XXI века: анализ данных РМЭЗ НИУ ВШЭ за 1995-2017 гг. // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 307-333. DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.8.Meshkova L. I. Transformation of the socialization factors of youth in the 21st century: data analysis of the RLMS-HSE for 1995-2017. Education and science in Russia: state and development potential : Collection, 2019, Issue 4, pp. 307-333. DOI: 10.19181/obrnaukru.2019.8.АннотацияВ статье приводятся результаты анализа данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ за 1995-2017 гг. с целью получения представления об изменениях условий, в которых молодые поколения последних трех десятилетий проходят социализацию. Анализ включил в себя ряд аспектов повседневной жизни подростков, имеющих значениедля процесса социализации. Эти аспекты включают в себя формы проведения досуга и различные активности в свободное от учебы в школе время, участие родителей в делах детей и общение со сверстниками. Отдельное внимание было уделено динамике развития и распространения Интернета, а именно целям его использования и возрастному и территориально-географическому делению пользователей. Территориально-географическое деление применялось и при изучении всехостальных перечисленных аспектов. Периоды, в которые наблюдается динамикаодних показателей, отличаются от периодов для других показателей по количествуохваченных лет, в связи с особенностями и возможностями массива данных мониторинга, но, не смотря на это, для каждого из рассмотренных случаев подмечена определенная тенденция. В итоге, сформировано некоторое представление о том, какие значимые для социализации молодого поколения аспекты изменилисьза последние два десятилетия. Наиболее сильная динамика наблюдается в развитии Интернета и его проникновении в жизнь молодых людей, некоторые активности, такие, как просмотр телевизора и развивающие игры, наоборот, уходят в прошлое. Также, есть определенные изменения во взаимодействии молодых людей сих социальным окружением.Ключевые слова: социализация агенты социализации социальные факторы социальная динамика анализ статистики socialization socialization agents social factors social dynamics statistical analysis Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мешкова Л. И.Трансформация процесса социализации. Механизмы принятия решения о выборе образовательной и профессиональной траектории // Теория и практика общественного развития. 2017. №1. С. 36-42.Мешкова Л. И.Трансформация процесса социализации в интерпретации отечественных социологических исследований и теорий // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 110-131.Гришаева Н. П., Струкова Л.М.Современные технологии социализации дошкольников: «Дети-волонтеры» и «Социальные акции» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2018. №5 (62). С. 29-32.Гришаева Н. П.Задачи и условия реализации современных технологий социализации дошкольников // Социальные и экономические системы. 2022. № 6.1 (30). С. 17-27.Pronina, Elena I. Civil education at school: problems and new tendencies // Russian Sociology in Turbulent Times / Ed. by V.A. Mansurov. – Moscow: RSS, 2011, pp. 881-886. 1 CD ROM