Наука и образование - системообразующие факторы становления новой социальной реальности Костоломова М.В.Наука и образование - системообразующие факторы становления новой социальной реальности // Новая социальная реальность: системообразующие факторы, безопасность и перспективы развития. Россия в техносоциальном пространстве (Коллективная монография). — М.; СПб.: Нестор-История, 2020. С. 160-192.Глава из книги: Новая социальная реальность: системообразующие факторы, безопасность и перспективы развития. Россия в техносоциальном пространстве (Коллективная монография). — М.; СПб.: Нестор-История, 2020. — 208 с.ISBN 978-5-4469-1638-2Размещена на сайте: 06.04.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Костоломова М.В. Наука и образование - системообразующие факторы становления новой социальной реальности // Новая социальная реальность: системообразующие факторы, безопасность и перспективы развития. Россия в техносоциальном пространстве (Коллективная монография). — М.; СПб.: Нестор-История, 2020. С. 160-192.АннотацияКоллективная монография под общим названием «Новая социальная реальность: системообразующие факторы, безопасность и перспективы развития. Россия в техносоциальном пространстве» подготовлена учеными - социологами Объединенного центра социологии и экономики знания ИСПИ ФНИСЦ РАН в рамках этапной реализации плана НИР и посвящена изучению и аналитике ключевых социально - политических, экономических, культурных тенденций сложившейся социальной реальности. Ученые рассматривают широкий круг вопросов, освещающих новый концептуальный взгляд на современную социальную реальность, ее состояние и перспективы развития. Особое внимание уделяется трансформационным социально-политическим и социокультурным изменениям российского общества в техносоциальном пространстве, порождающем качественно новые угрозы и риски. Рассматривается роль науки и образования как системообразующих факторов социальной реальности. Акцентируются вопросы ее конструирования на научной основе и формирования новых актуальных направлений изучения, укрепления национальной безопасности страны. Тенденции, выводы, прогнозы, изложенные в коллективной монографии, могут быть использованы учеными, политиками, специалистами, чьей областью деятельности является выработка конкретных социально значимых управленческих решений. Коллективная монография также рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся развитием российского общества, государственности и судьбой России.Ключевые слова: трансгуманизм образование цифровизация социальная реальность transhumanism education digitalization social reality Рубрики: СоциологияСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Костоломова М. В.К вопросу о трансгуманизме: будущее человека в условиях новой социальной реальности. Вестник НГУЭУ. 2022;(2):194-208Костоломова М. В.Социальная реальность и процесс дегуманизации: новые смыслы. Вестник НГУЭУ. 2020;(3):241-250.Карепова С. Г., Костоломова М. В., Некрасов С. В., Пинчук А. Н.Новая социальная реальность и цифровизация: социально-научное знание в системе предотвращения рисков и угроз // Власть и элита в эпоху цифровой трансформации: новые вызовы и угрозы, траектории социально-политического развития современного общества: материалы Четвертого Всероссийского элитологического конгресса с международным участием 25 марта 2022 г., Ростов-на-Дону, ред.-изд. гр.: В.В. Рудой (руководитель), А.В. Понеделков, А.Ю. Голобородько и др. Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2022. - С. 465-473.Костоломова М. В., Карепова С. Г., Пинчук А. Н.Концепт техно-цифровой безопасности: социальный контекст становления и теоретико-методологические основания. Вестник НГУЭУ. 2021;(2):220-230. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2021-2-220-230Костоломова М. В.Феномен цифровых рисков: его концептуализация и воздействие на современную социальную реальность // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2021. № 3. С. 22-27.