Практики самообразования московских студентов в изучении Великой Отечественной войны: заинтересованность, мотивы, смыслы Пинчук А.Н., Карепова С.Г., Некрасов С.В.Практики самообразования московских студентов в изучении Великой Отечественной войны: заинтересованность, мотивы, смыслы // Великая Победа советского народа: социально-политические и демографические аспекты: [монография] / С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов [и др.]; Отв. ред. С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов; ИСПИ ФНИСЦ РАН. – М.: Изд-во Экон-Информ, 2020. С. 133-145.Глава из книги: Великая Победа советского народа: социально-политические и демографические аспекты: [монография] / С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов [и др.]; Отв. ред. С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов; ИСПИ ФНИСЦ РАН. – М.: Изд-во Экон-Информ, 2020. – 450 с.ISBN 978-5-907233-70-6РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42883927 Размещена на сайте: 09.06.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Пинчук А.Н., Карепова С.Г., Некрасов С.В. Практики самообразования московских студентов в изучении Великой Отечественной войны: заинтересованность, мотивы, смыслы // Великая Победа советского народа: социально-политические и демографические аспекты: [монография] / С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов [и др.]; Отв. ред. С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов; ИСПИ ФНИСЦ РАН. – М.: Изд-во Экон-Информ, 2020. С. 133-145.АннотацияРаздел монографии посвящен выявлению практик самообразования молодых людей в изучении Великой Отечественной войны в условиях развития цифрового общества и связанных с ними заинтересованности и смыслов. Исследование основано на материалах с применением полуструктурированного интервью, осуществленного в 2019 году в московском вузе гуманитарного профиля. Проведенное интервью показывает, что большинство опрошенных интересуются, либо слабо интересуются темой ВОВ в обыденной жизни. Причем, проявляющийся в разной степени интерес к ВОВ связан с желанием респондентов лучше понять современную реальность, прояснить исторические факты, узнать подвиги своего народа. Осуществленное интервьюирование позволило зафиксировать определенные типы практик самообразования в изучении ВОВ, распространенных среди московских студентов социально-гуманитарных специальностей, для которых история как область знаний крайне важна. Однако в дальнейшем потребуются дополнительные исследования практик исторического образования среди представителей различных социальных групп и возрастов в целях усовершенствования мер государственной политики.Ключевые слова: исторические знания великая отечественная война образовательные практики практики самообразования московские студенты historical knowledge world war ii education practices self-education practices moscow students Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Пронина Е. И.Великая Отечественная война в представлениях старшеклассников // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 311-323.Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Икингрин Е.Н., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В.Историческая память: студенты России о Великой Отечественной войне // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 1(57). С. 165-166.Трофимова И. Н.Мультиграмотность как социальная ценность и фактор развития современного общества // Политика и общество. 2018. № 3. С.16-25.Широкалова Г. С., Шиманская О. К.Историческая память & патриотизм // Философия хозяйства. 2020. № 1. С. 238—251.Трофимова И. Н.Ценность образования в контексте изменений жизненных приоритетов россиян // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 686-688.