Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк третий. Просветительская мысль второй половины ХIХ века между академической наукой, революционным порывом и художественным вымыслом ... Согомонов А.Ю.Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк третий. Просветительская мысль второй половины ХIХ века между академической наукой, революционным порывом и художественным вымыслом // Общая тетрадь: Вестник школы гражданского просвещения. 2020. № 2-3 (79). С. 83-103.ISBN 978-5-93895-129-7Размещена на сайте: 27.08.20Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://civiceducation.ru/files/2020/09/OT2-3_2020_compressed.pdf (дата обращения 10.09.2020)Ссылка при цитировании:Согомонов А.Ю. Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк третий. Просветительская мысль второй половины ХIХ века между академической наукой, революционным порывом и художественным вымыслом // Общая тетрадь: Вестник школы гражданского просвещения. 2020. № 2-3 (79). С. 83-103.Sogomonov A. Yu. Civic Education in the History of Russian Social and Political Thought. Study three. The enlightenment in the second half of the 19th century between academic science, revolution and fiction. Obshaya tetrad'. Herald of the School of civic Enlightenment, 2020, Issue 2-3 (79), pp. 83-103. АннотацияВ статье рассматривается процесс становления научно обоснованной просветительской философии в сфере накопления и опубличивания исторического знания. На примере эволюции историософских и просветительских подходов основоположника отечественной исторической школы С.М. Соловьева. Центральное понятие, которое Соловьев вводит как теоретическое и практико ориентированное - историчность - позволило в середине 19 века кардинально поменять саму модель исторического просвещения. Соловьев не приемлет романтического подхода в просвещении, но и не перешел полностью на позитивистские рельсы. С его деятельностью следует связывать начало истории как гражданско ориентированной отрасли академического знания, социальное призвание которой не исчерпыывается кабинетными штудиями. Более того, извлекши историю из тиши университетской жизни, Соловьев впервые сконструировал ее публичную направленность и, по сути, превратил ее в главный инструмент гражданского образования.Ключевые слова: гражданское образование историческое просвещение историчность civic education historical enlightenment historiocity Рубрики: История и теория социологииСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Согомонов А. Ю.Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк 1. Просвещение и История: у истоков дискурса // Общая тетрадь. 2018. N. 3-4 (75). С. 77-97.Согомонов А. Ю.Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк второй. Просвещение и История: контрасты николаевской России // Общая тетрадь: Вестник школы гражданского просвещения. 2020. № 78 (1). С. 56-90.Согомонов А. Ю.Зачем нужно гражданское образование // Современные практики гражданского образования. Осло, 2015. С. 8-16.Согомонов А. Ю.Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк 1. Просвещение и история: у истоков дискурса. Часть 2 // Общая тетрадь. 2019. N. 1-2 (76). C. 69-109.Согомонов А. Ю.Гражданское образование в контекстах мировой истории (часть 2-я) // Общая тетрадь. 2015. N. 4 (69). C. 65-78.