Транзит университетского образования и судьба профессората Согомонов А.Ю.Транзит университетского образования и судьба профессората // Этика профессора: Опыт коллективной рефлексии. Коллективная монография / Под ред. В.И. Бакштановского; сост. М.В. Богданова. Тюмень: ТИУ, 2020. С. 118-134.ISBN 978-5-9961-2380-3Размещена на сайте: 12.10.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Согомонов А.Ю. Транзит университетского образования и судьба профессората // Этика профессора: Опыт коллективной рефлексии. Коллективная монография / Под ред. В.И. Бакштановского; сост. М.В. Богданова. Тюмень: ТИУ, 2020. С. 118-134.АннотацияВ главе рассмотрены проблемы институционального транзита высшего образования. Быстрый переход в интернет-пространство ставит под сомнение все традиционные компоненты матрицы университетского образования. Первыми под удар попадают университетский высший педагогический состав. Необходимость в обладании своим корпусом профессоров таит на глазах. А цифровизация образовательного процесса делает невозможным сохранение классической модели tete-a-tete коммуникативного процесса передачи знаний. Профессорат полностью смещается с позиций университетских лидеров и авторитетов.Ключевые слова: профессорат образовательный транзит professotship educational transit Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ Предисловие..........................................................................5 I. Этика университетскогопрофессора:грани концептуализаций................................................11 I.1.Этические обязанности профессора: типология и содержание .........................................................12 I.2.Этика профессора, или исповедь на заданную тему............34 I.3.Этика современного профессора: ценностные ориентиры........................................................43 I.4.Гораздо насущнее –«этика ректора»...................................54 II. Этика профессора в меняющемся мире........................63 II.1. Профессор как моральный характер: история и современность ....................................................64 II.2. Самосознание ученого: перспективамировоззренческой революции.....................73 II.3. Этическое измерение академического гражданства.......82 II.4.«Этика профессора» между академическим служением и локальной гражданственностью......................................104 III.Этика профессорав эпоху университетской эклектики.............................117 III.1. Транзит университетского образования и судьба профессората .........................................................118 III.2. Как трудно быть профессором эпохи перемен.Конкуренция этических стратегий успеха.............................135 III.3. Этика профессора этики........................................................148 III.4. Академическая честность противкоммерческого успеха и критериев «эффективности»..............................................156 IV. Этика профессора в трансформируемом университете................................167 IV.1. Трансформация «класса интеллектуалов».....................168 IV.2.Элиминация университетского этоса: преподавание как прекарный труд ..................................177 IV.3. Трансформируемый университет: миссияпрофессора ..........................................................183 IV.4. Перспективы этики профессора в ситуации трансформирования университета..............204Рубрики: Социология наукиСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Согомонов А. Ю.«Устойчивый университет»: транзит университетского образования и судьба «профессората» // Ведомости прикладной этики. 2019. Вып. 53. С. 73-91.Согомонов А. Ю.Этика профессора между академическим служением и локальной гражданственностью // Этика профессора: Опыт коллективной рефлексии. Коллективная монография / Под ред. В.И. Бакштановского; сост. М.В. Богданова. Тюмень: ТИУ, 2020. С. 104-116.Согомонов А. Ю.«Этика профессора» между академическим служением и локальной гражданственностью // Ведомости прикладной этики. 2020. Выпуск 55. С. 91-104.