Активизм учителей в российских локальностях: современные тенденции Левченко Н.В.Активизм учителей в российских локальностях: современные тенденции // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2020. Т. 13. №5. С. 98-105.ISSN 2075-2067DOI: 10.17213/2075-2067-2020-5-98-105Размещена на сайте: 15.12.20Текст статьи на сайте журнала URL: https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/829 (дата обращения 15.12.2020)Ссылка при цитировании:Левченко Н.В. Активизм учителей в российских локальностях: современные тенденции // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2020. Т. 13. №5. С. 98-105. DOI: 10.17213/2075-2067-2020-5-98-105.Levchenko N.V. Activism of teachers in Russian localities: current trends. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 2020, Vol. 13, No.5, pp. 98-105. DOI: 10.17213/2075-2067-2020-5-98-105.АннотацияЦель статьи. В статье анализируется отношение учителей к своей профессиональной деятельности в российской провинции. Методы исследования. Данные получены в ходе полевых исследований в 2013–2015 гг. и в 2019 г. в пятнадцати регионах РФ, осуществлявшихся методом глубинных интервью и фокус-групп. Результаты исследования. Выявлена гражданская активность учителей и директоров школ и её значимая роль в социокультурном развитии местных сообществ. Исследование показало, что ситуация в районных центрах постепенно меняется, возникла тенденция снижения активизма работников образования. Учителя чаще предпочитают следовать инструкциям, не пытаются выйти за рамки, как это было ранее. Основными факторами изменения позиции учителей стали реформирование системы образования и глобальные трансформации в подходе к воспитанию детей, проявляющиеся в форме давления на учителей со стороны родителей школьников. Сделан вывод о том, что снижение активизма педагогов ведёт к ухудшению социокультурной ситуации в малых городах и посёлках, а также к снижению качества выпускников местных школКлючевые слова: локальность активизм школа учебный процесс преподавательская деятельность locality activism school educational process teaching activity Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Левченко Н. В.Модернизация системы образования: отношение учителей к возникающим рискам // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей VI-ой Международной конференции / Отв. ред. Проф. Сампиев И.М. / Назрань ООО «КЕП», 2018. С. 316-324.Левченко Н. В.Образование в школе: традиции, инновации, воспитание граждан // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей IV Международной конференции / Отв. ред. Проф. Сампиев И.М. – Назрань, 2016. – С. 420-433.Левченко Н. В.Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. 2021. Т. 7(73). № 2. С. 10–16.Левченко Н. В.Российская система образования: мнение учителей и их ответ на вызовы модернизации // Социальные и политические вызовы модернизации в XXI в.: материалы междунар. науч - практ. конф. (Улан-Удэ, 6-11 августа 2018 г.) / науч. ред. Б. В. Базаров. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦСО РАН, 2018. С. 47-49.Левченко Н. В.Образование в районных центрах РФ: процесс и его результаты // Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия: [монография] [Электронный ресурс] / отв. ред. И.А. Халий. – Электрон. текст. дан. (объем 2 Мб). – М.: Институт социологии РАН, 2015. C. 50-66. 1 CD-ROM.