Образовательная миграция в современном мире: субъекты, стратегии, ценности: монография Образовательная миграция в современном мире: субъекты, стратегии, ценности: монография / М. М. Мчедлова [и др.] ; отв. ред. М. М. Мчедлова. – Москва : РУДН, 2020. – 356 с. : ил.ISBN 978-5-209-10402-5Размещена на сайте: 29.12.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Образовательная миграция в современном мире: субъекты, стратегии, ценности: монография / М. М. Мчедлова [и др.] ; отв. ред. М. М. Мчедлова. – Москва : РУДН, 2020. – 356 с. : ил.Авторы:Редактор: Мчедлова М.М.АннотацияМонография посвящена рассмотрению различных ценностно-политических аспектов международной образовательной миграции, что является новым исследовательским поворотом в данном предметном пространстве. В монографии нашла отражение широкая палитра проблемных узлов, связанных с определением субъектов образовательной политики и академической мобильности, ценностными параметрами и политическими акцентами образовательных стратегий и целей. Представлены результаты эмпирического исследования роли образовательной миграции в процессе конструирования образов России в сознании иностранной студенческой молодежи, а также статистические данные. Особый акцент был сделан на анализе уже проявившихся и возможных будущих качественных последствиях пандемии COVID-19 для академической мобильности и образования в целом, дискуссиях о перспективах и ограничениях образования и образовательной миграции. Для студентов, аспирантов, специалистов в области управления и продвижения образования, а также всех интересующихся проблемами гуманитарных технологий в политике, образования и образовательной миграции в современном мире. ISBN Монография посвящена рассмотрению различных ценностно-политических аспектов международной образовательной миграции, что является новым исследовательским поворотом в данном предметном пространстве. В монографии нашла отражение широкая палитра проблемных узлов, связанных с определением субъектов образовательной политики и академической мобильности, ценностными параметрами и политическими акцентами образовательных стратегий и целей. Представлены результаты эмпирического исследования роли образовательной миграции в процессе конструирования образов России в сознании иностранной студенческой молодежи, а также статистические данные. Особый акцент был сделан на анализе уже проявившихся и возможных будущих качественных последствиях пандемии COVID-19 для академической мобильности и образования в целом, дискуссиях о перспективах и ограничениях образования и образовательной миграции. Для студентов, аспирантов, специалистов в области управления и продвижения образования, а также всех интересующихся проблемами гуманитарных технологий в политике, образования и образовательной миграции в современном мире. ISBNКлючевые слова: образовательная миграция образование академическая мобильность ценностно-политические аспекты образование и пандемия Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................ 5 Глава 1. ОБРАЗОВАНИЕ И МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ: ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ 1.1. Миграция в метафизике современного мира.................... 21 1.2. Ценности университета в трансформирующейся международной социальной среде ........................................... 38 1.3. Образовательная миграция как механизм формирования человеческого капитала ................................... 45 1.4. Академическое сообщество: институциональная основа сотрудничества при формировании внешней политики ......... 61 1.5. Интеграция и адаптация иностранных студентов: особенности, препятствия и перспективы ................................ 68 1.6. Деятельность ЮНЕСКО по защите права мигрантов на образование и сохранение национальной идентичности .... 82 Библиографический список к главе 1 ............................................... 100 Глава 2. ЦЕННОСТНЫЕ СМЫСЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МИГРАЦИИ: РОССИЙСКИЙ РАКУРС 2.1. Высшее образование как фактор формирования социальных установок по отношению к мигрантам ................. 113 2.2. Международная мобильность российских студентов в контексте трансформации жизненных ценностей университетов ........................................................................ 133 2.3. Образовательная миграция в России в контексте перехода тюркоязычных постсоветских стран на латинский алфавит ..... 146 2.4. Образовательная миграция в Россию на рубеже XX-XXI веков ......................................................................... 171 2.5. Образ России глазами иностранных студентов и эффективность образовательной политики России. Результаты эмпирического исследования ............................. 200 Библиографический список к главе 2 ............................................... 217 Глава 3. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ 3.1. Академическая мобильность в рамках программы «Эразмус» как реализация образовательной философии Европейского союза .................................................................. 225 3.2. Китайский опыт управления образовательной миграцией: количественные и качественные стратегии интернационализации ........................................................... 241 3.3. Международные контакты на фоне COVID-19: новая реальность академических обменов и их перспективы .... 268 Библиографический список к главе 3 ............................................... 275 Глава 4. ОБРАЗОВАНИЕ И ПАНДЕМИЯ: ДИСКУССИИ О БУДУЩЕМ 4.1. Образовательная миграция в современном мире (новые вызовы) ....................................................................... 283 4.2. Избежать «катастрофы поколений»: политика в области образования в пандемическом и пост-пандемическом мире .................................................... 300 4.3. Российское образование в условиях вынужденного дистанта: единственное спасение или потенциальная катастрофа? ............................................................................. 309 4.4. Проблемы и решения в сфере образования в странах Латинской Америке во время пандемии COVID-19 ............... 317 Библиографический список к главе 4 ............................................... 327 Приложения ...................................................................................... 333Рубрики: Социология образованияПолитические системы и процессыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Черникова А. А.Мигранты из Евразийского экономического союза: удовлетворенность российским образованием (на примере г. Москвы). Стратегические задачи демографического развития: приоритеты и региональные особенности // Стратегические задачи демографического развития: приоритеты и региональные особенности: Десятые Валентеевские чтения: Сборник докладов / Ред. О. С. Чудиновских, И.А. Троицкая, А.В. Степанова. — М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2020. – С. 470-472.Трофимова И. Н.Исследовательские университеты и перспективы международной академической мобильности в условиях пандемии covid-19 // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 2. С. 89-99.Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Очирова Г. Н.Государственное регулирование академической мобильности молодых ученых: российский и иранский опыт // I Российско-Иранский социологический форум. Сборник тезисов докладов участников форума (Москва, 16 – 18 ноября 2020 г.) / Отв. ред. С. В. Рязанцев, Т. К. Ростовская; ФНИСЦ РАН. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. – С. 426-433.Трофимова И. Н.Международное сотрудничество российских вузов и академическая мобильность (по материалам отчетов о самообследовании) // Социодинамика. – 2021. – № 9. – С. 1 - 10. DOI: 10.25136/2409-7144.2021.9.36241 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36241Черникова А. А.Образовательная миграция из стран Евразийского экономического союза: социальные угрозы, перспективы, динамика // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 2 (58). С. 149-157.