Обучение иностранцев в России: от мягкой силы к экспорту образования Скоробогатова В.И.Обучение иностранцев в России: от мягкой силы к экспорту образования // Образование и право. 2020. № 5. С. 165-173 DOI: 10.24411/2076-1503-2020-10529ISSN 2076-1503DOI: 10.24411/2076-1503-2020-10529 РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43798675Размещена на сайте: 14.01.21Текст статьи на сайте журнала URL: https://education.law-books.ru/скоробогатова-в-и-обучение-иностранц/ (дата обращения 14.01.2021)Ссылка при цитировании:Скоробогатова В.И. Обучение иностранцев в России: от мягкой силы к экспорту образования // Образование и право. 2020. № 5. С. 165-173 DOI: 10.24411/2076-1503-2020-10529 DOI: 10.24411/2076-1503-2020-10529 .Skorobogatova V.International Students In Russia: From Soft Power To Export Of Education. Education&Law, 2020, No. 5, pp. 165-173. DOI: 10.24411/2076-1503-2020-10529 DOI: 10.24411/2076-1503-2020-10529 .АннотацияАктуальность исследования вызвана значимостью экспортной деятельности в области образования, которая обозначена в качестве приоритетной задачи в стратегических государственных документах последних лет, таких как Указ Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. Цель статьи: установить исторические закономерности государственной политики обучения иностранных студентов на определенных этапах развития государства и разработать теоретические основы и подходы по совершенствованию государственного регулирования экспорта образовательных услуг на современном этапе. В результате исследования обосновано, что обучение иностранных студентов в России всегда рассматривалось в контексте решения стратегических и текущих задач внутренней и внешней политики государства, обеспечения национальных интересов и национальной безопасности государства. Автор приходит к выводу, что на уровне российского законодательства не произошло разделения государственно-правовых механизмов в контексте развития экспортной деятельности российских образовательных организаций и в контексте «мягкой силы», что является ключевой задачей законодательной политики в сфере образования.Ключевые слова: иностранные студенты экспорт образования «мягкая сила» национальные интересы содружество независимых государств государственно-правовой механизм international students export of education national interests soft power commonwealth of independent states state legal mechanism Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Арефьев А. Л.Об экспорте российского образования (интервью журналу «Education Export Magazine») // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 393-415. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9392Скоробогатова В. И.Трансформация подходов к обучению иностранцев в России: методологический аспект // Перспективы и возможности формирования системы экспертно-аналитического сопровождения международной деятельности российских университетов: коллективная монография / Под ред. С.О. Крамарова, Н.В. Пелихова, В.И. Скоробогатовой. – Москва: РИОР, 2020. С. 50-61.Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И.Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии // Миграционное право. – 2021. – № 2. – С. 3-7. – DOI 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7.Ростовская Т. К., Васильева Е. Н.Образование как ресурс формирования «мягкой силы» в работе с молодыми соотечественниками, проживающими в странах СНГ // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 5. С. 21-35.Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Селиванов Л.И., Черникова А. А.Востребованность российских образовательных программ высшего образования на мировом рынке образовательных услуг. Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2023. Т. 16. № 3. С. 102-111.