Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 352 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9347ISBN 978-5-89697-334-8РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44689186Размещена на сайте: 10.03.21Текст книги.Ссылка при цитировании:Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 352 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9347Science-intensive production in the system of interaction of institutions: monograph / ed. G.A. Kliucharev. Moscow: FNISTs RAN, 2021. 352 p. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9347Авторы:Арсентьев М.В., Дежина И.Г., Ключарев Г.А., Константиновский Д.Л., Латов Ю.В., Латова Н.В., Неверов А.В., Попова Е.С., Трофимова И.Н., Тюрина И.О., Хамидуллина Е.Ю., Чурсина А.В., Шереги Ф.Э.Редактор: Ключарев Г.А.АннотацияВ монографии представлены результаты трехлетнего исследования, проведенного в Центре социологии образования, науки и культуры Института социологии ФНИСЦ РАН при поддержке Российского научного фонда по теме «Непрерывное образование и наукоемкие прозводства: институты и практики взаимодействия». На основе анализа обширных эмпирических данных изучены особенности развития современных наукоемких производств в сфере институциональных взаимодействий (администрации, университеты, научно-исследовательские институты и научные организации). Особое внимание уделяется подготовке кадров в сфере непрерывного и дополнительного профессионального образования. Ключевые слова: наукоемкие производства взаимодействие институтов университеты научно-исследовательские институты непрерывное и дополнительное профессиональное образование science-intensive production interaction of institutions universities research organizations continuous and additional professional education Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . 7 ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ИННОВАЦИОННЫХ И НАУКОЁМКИХ ПРОИЗВОДСТВ . . . 14 1.1. Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки» . . . 14 1.2. Непрерывное образование как элемент инновационной модели Й. Шумпетера . . . 34 1.3. Труд преподавателя вуза: творчество или «выживание»? . . . 46 1.4. Интеллектуальный потенциал, инновации и образование . . . 63 1.5. Российская молодёжь в формировании и использовании интеллектуального потенциала . . . 83 1.6. Интеллектуальный потенциал и инновационное развитие . . . 98 1.7. Об эффективности непрерывного образования . . . 113 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГИУЛИРОВАНИЕ И ИНСТИТУТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ . . . 132 2.1. Эффективность государственного стимулирования развития науки: опыт экспертной оценки . . . 132 2.2. Развитие наукоемких производств в технопарках . . . 148 2.3. Российская технологическая инноватика в зеркале отечественных СМИ (на примере освещения развития технопарков) . . . . . . 172 2.4. Государственное статистическое наблюдение за инновациями и инновационным процессом . . . 198 2.5. Государственная инновационная политика, технолоббизм и группы интересов . . . . . . . 226 2.6. Социальные эффекты развития элементов инновационной инфраструктуры (на примере технопарков и университетов) . . . . . .. 240 2.7. Нормативная и регламентирующая документация в сфере науки и образования: особенности языка и формулировок . . . . . . . 260 ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. . . 283 3.1. Институты и практики стимулирования инноваций: мнение экспертов . . . 283 3.2. Влияние патентного законодательства России на развитие наукоёмких технологий: социологический анализ . . . 296 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . 314 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . 331 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . 351Главы из этой книги:Ключарев Г. А., Чурсина А. В., Шереги Ф. Э.. Об эффективности непрерывного образования в наукоемких производствах (C. 113-131)Латов Ю. В., Латова Н. В.. Российская технологическая инноватика в зеркале отечественных СМИ (на примере освещения развития технопарков) (C. 172-197)Хамидуллина Е. Ю., Трофимова И. Н.. Государственная инновационная политика, технолоббизм и группы интересов (C. 226-240)Арсентьев М.В., Ключарев Г. А., Трофимова И. Н.. Институты и практики стимулирования инноваций: мнение экспертов (C. 283-296)Тюрина И. О., Неверов А. В., Чурсина А. В.. Влияние патентного законодательства России на развитие наукоемких технологий: социологический анализ (C. 296-313)Рубрики: Социология наукиСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ключарев Г. А., Чурсина А. В., Шереги Ф. Э.Об эффективности непрерывного образования в наукоемких производствах // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 113-131.Тюрина И. О., Неверов А. В., Чурсина А. В.Влияние патентного законодательства России на развитие наукоемких технологий: социологический анализ // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 296-313.Ключарев Г. А., Шереги Ф. Э.Непрерывное образование и наукоёмкие производства: методическое пособие к исследовательскому проекту [Электронное издание] / Г.А.Ключарев, Ф.Э.Шереги; Институт социологии РАН. - Электрон. дан. - М.: ИС РАН, 2016.- 311 с.: приложение.- 1 CDСоциология образования. Дополнительное и непрерывное образование: монография / Г. А. Ключарев, Д. В. Диденко, Ю. В. Латов, Н. В. Латова; под общ. ред. Ю. В. Латова. — 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Издательство Юрайт, 2017. — 432 с. — (Серия : Актуальные монографии).Ключарев Г. А., Диденко Д. В., Латов Ю. В., Латова Н. В.Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / Под общей редакцией д.соц.н., к.э.н. Ю. В. Латова. М.: ЦСПиМ, 2014. – 433 с.