Подходы к цифровизации высшего образования Кузнецов Р.С., Лагутина М.А.Подходы к цифровизации высшего образования // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 219-231. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9417Глава из книги: Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 415 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9376ISBN 978-5-89697-350-8; ISSN 2658-3402DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.11РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44868396Размещена на сайте: 06.04.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Кузнецов Р.С., Лагутина М.А. Подходы к цифровизации высшего образования // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 219-231. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9417 DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.11.Kuznetsov R.S., Lagutina M.A. Approaches to digitalization of higher education. In: Education and science in Russia: state and development potential: Yearbook. Issue 5 / Exec. ed. A. L. Arefiev; FCTAS RAS. – M.: FCTAS RAS, 2020. P. 219-231. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9417 DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.11.АннотацияПроведенный анализ позволил сделать оригинальную типологизацию подходов к процессу цифровизации образования. Авторами выделены типологии на основании широкого и узкого понимания диджитализации высшего образования, разделение подходов по оценке происходящих социальных изменений с точки зрения возможностей и рисков, а также формализованных и неформализованных практик цифровизации.Ключевые слова: цифровизация цифровая образовательная среда возможности цифровизации риски цифровизации формализованные практики цифровизации неформализованные практики цифровизации, digitalization digital educational environment digitalization opportunities digitalization risks formalized digitalization practices non-formalized digitalization practices Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Trofimova I.N., Morgan W.J. The Digital Transformation of Russia: Digital Skills and its Potential. Weiterbildung, 2020. No 6, pp. 38-41.Рыбакова М. В.Риски трансформации образования: ретроспективный анализ // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 4. С. 84-96.Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Лукьянец А. С.Особенности образовательной миграции в контексте цифровизации // Информационное общество. – 2021. – № 3. – С. 32-40.Попов Д. С., Стрельникова А. В., Григорьева Е. А.Цифровизация российской средней школы: отдача и факторы риска // Мир России. 2022. Т. 31. № 2. С. 26–50.Трофимова И. Н.Цифровая трансформация: возможности и ограничения // Цифровое общество - новый формат социальной реальности: структуры, процессы и тенденции развития: материалы Всероссийской научной конференции XIV Ковалевские чтения 12- 14 ноября 2020 года / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 285-286.