Popov D. Human Capital in Russia: Measurement Accuracy and Limitations of the Method. Social Sciences, 2021, Vol. 52, No. 1, pp. 37-49. Popov D. Human Capital in Russia: Measurement Accuracy and Limitations of the Method. Social Sciences, 2021, Vol. 52, No. 1, pp. 37-49.ISSN 0134-5486DOI: 10.21557/SSC.66175048РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46623903Размещена на сайте: 18.06.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Popov D. Human Capital in Russia: Measurement Accuracy and Limitations of the Method. Social Sciences, 2021, Vol. 52, No. 1, pp. 37-49. DOI: 10.21557/SSC.66175048.Popov D. Human Capital in Russia: Measurement Accuracy and Limitations of the Method. Social Sciences, 2021, Vol. 52, No. 1, pp. 37-49. DOI: 10.21557/SSC.66175048.Авторы:Попов Д.С.АннотацияВ статье с опорой на данные Программы международной оценки компетенций взрослых (PIAAC) обсуждаются проблемы применения теории человеческого капитала в России, ретроспективной динамики его накопления, особенностей человеческого капитала в России, его отличие от капитала в странах ОЭСР. Глубокие структурные, социальные и экономические преобразования конца 20-го и начала 21-го веков наложили определенные ограничения на использование концепции человеческого капитала в нашей стране, где наблюдается несоответствие формальных дипломов и измеренной грамотности (компетентности). В России те, кто получил образование в постсоветское время, в среднем демонстрируют гораздо более низкий уровень измеренной грамотности по сравнению с аналогичными группами в странах ОЭСР или в странах Восточной Европы (Эстония, Польша). Также было показано, что разрыв в доходах между респондентами с низким и высоким уровнем грамотности в России намного меньше, чем в странах ОЭСР. Это означает, что в России гораздо сложнее конвертировать знания и дипломы в доход, и что результаты стандартной процедуры измерения человеческого капитала в России могут быть поставлены под сомнение.Ключевые слова: человеческий капитал образование компетенции взрослых piaac сравнительный анализ human capital education adult competencies comparative analysis Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Воронина Н.Д., Попов Д. С.Востребованность образования взрослых и факторы, связанные с участием в нём: Россия на фоне стран ОЭСР // Экономическая социология. 2019. Т. 20. №2. C. 122-153.Popov, D., Strelnikova A. (2018) The Problem of the Discrepancy Between Work, Education, and Literacy in Russia, Russian Education & Society, 60:6, 520-535, DOI: 10.1080/10609393.2018.1527130Попов Д. С., Воронина Н.Д.Образование взрослых и человеческий капитал на рынке труда: Россия на фоне стран ОЭСР // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 726-732.Попова И. П.Несоответствие профессиональных компетенций работников требованиям рабочих мест на рынке труда в международном и российском контекстах / И.П. Попова. – М., 2016. – 72 с. (Экономика высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 11).Аникин В. А.Человеческий капитал - что это? // Аист на крыше. Демографический журнал. 2018. № 6. С. 2-5.