Popov D. Human Capital in Russia: Measurement Accuracy and Limitations of the Method. Social Sciences, 2021, Vol. 52, No. 1, pp. 37-49.



Popov D. Human Capital in Russia: Measurement Accuracy and Limitations of the Method. Social Sciences, 2021, Vol. 52, No. 1, pp. 37-49.
ISSN 0134-5486
DOI: 10.21557/SSC.66175048
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46623903

Размещена на сайте: 18.06.21

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Popov D. Human Capital in Russia: Measurement Accuracy and Limitations of the Method. Social Sciences, 2021, Vol. 52, No. 1, pp. 37-49. DOI: 10.21557/SSC.66175048.
Popov D. Human Capital in Russia: Measurement Accuracy and Limitations of the Method. Social Sciences, 2021, Vol. 52, No. 1, pp. 37-49. DOI: 10.21557/SSC.66175048.

Авторы:

Попов Д.С.

Аннотация

В статье с опорой на данные Программы международной оценки компетенций взрослых (PIAAC) обсуждаются проблемы применения теории человеческого капитала в России, ретроспективной динамики его накопления, особенностей человеческого капитала в России, его отличие от капитала в странах ОЭСР. Глубокие структурные, социальные и экономические преобразования конца 20-го и начала 21-го веков наложили определенные ограничения на использование концепции человеческого капитала в нашей стране, где наблюдается несоответствие формальных дипломов и измеренной грамотности (компетентности). В России те, кто получил образование в постсоветское время, в среднем демонстрируют гораздо более низкий уровень измеренной грамотности по сравнению с аналогичными группами в странах ОЭСР или в странах Восточной Европы (Эстония, Польша). Также было показано, что разрыв в доходах между респондентами с низким и высоким уровнем грамотности в России намного меньше, чем в странах ОЭСР. Это означает, что в России гораздо сложнее конвертировать знания и дипломы в доход, и что результаты стандартной процедуры измерения человеческого капитала в России могут быть поставлены под сомнение.

Ключевые слова:

человеческий капитал образование компетенции взрослых piaac сравнительный анализ human capital education adult competencies comparative analysis

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: