Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России Левченко Н.В.Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. 2021. Т. 7(73). № 2. С. 10–16.ISSN 2413-1709DOI: 10.37279/2413-1709-2021-7-2-10-16РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45786872Размещена на сайте: 30.06.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Левченко Н.В. Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. 2021. Т. 7(73). № 2. С. 10–16. DOI: 10.37279/2413-1709-2021-7-2-10-16.Levchenko N.V. Causes and consequences of the decline in civil activism of teachers in regional centers of Russian regions. Scientific notes of the Crimean Federal University named after V. I. Vernadsky Sociology. Pedagogy. Psychology. 2021 Vol. 7(73). No. 2. PP. 10-16. DOI: 10.37279/2413-1709-2021-7-2-10-16.АннотацияВ статье анализируются причины снижения гражданского активизма в педагогической деятельности, выявленное в ходе полевых исследований в 2019 г. В качестве метода социологического опроса было выбрано проведение фокус-групп с представителями районной администрации, учителями общеобразовательных учреждений, сотрудниками учреждений дополнительного образования, с деятелями культурно-досуговых учреждений. В ходе исследований в 2013-2016 гг. было обнаружено, что инновации в системе образования принимаются и адаптируются директорами и учителями школ. Однако в ходе проведенного исследования в 2019 г. было выявлено, что ситуация в районных центрах постепенно меняется. Как показало исследование, гражданский активизм учителей районных школ снижается в силу влияния таких факторов как давление со стороны родителей школьников, снижения значимости учителя для учеников, влияние интернет-блогеров.Ключевые слова: гражданский активизм учебный процесс преподавательская деятельность civic activism educational process teaching activity Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Левченко Н. В.Модернизация системы образования: отношение учителей к возникающим рискам // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей VI-ой Международной конференции / Отв. ред. Проф. Сампиев И.М. / Назрань ООО «КЕП», 2018. С. 316-324.Левченко Н. В.Образование в школе: традиции, инновации, воспитание граждан // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей IV Международной конференции / Отв. ред. Проф. Сампиев И.М. – Назрань, 2016. – С. 420-433.Левченко Н. В.Активизм учителей в российских локальностях: современные тенденции // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2020. Т. 13. №5. С. 98-105.Левченко Н. В.Российская система образования: мнение учителей и их ответ на вызовы модернизации // Социальные и политические вызовы модернизации в XXI в.: материалы междунар. науч - практ. конф. (Улан-Удэ, 6-11 августа 2018 г.) / науч. ред. Б. В. Базаров. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦСО РАН, 2018. С. 47-49.Левченко Н. В.Образование в районных центрах РФ: процесс и его результаты // Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия: [монография] [Электронный ресурс] / отв. ред. И.А. Халий. – Электрон. текст. дан. (объем 2 Мб). – М.: Институт социологии РАН, 2015. C. 50-66. 1 CD-ROM.