Цифровизация в системе высшего образования: социологический анализ Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева O.В.Цифровизация в системе высшего образования: социологический анализ // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 8. С. 16–24.ISSN 1026-955XDOI: 10.20339/AM.08-21.016РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46499798Размещена на сайте: 31.08.21Текст статьи на сайте журнала URL: https://almavest.ru/ru/doi/10-20339-am-08-21-016 (дата обращения 31.08.2021)Ссылка при цитировании:Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева O.В. Цифровизация в системе высшего образования: социологический анализ // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 8. С. 16–24. DOI: 10.20339/AM.08-21.016.Aleshkovski I.A., Gasparishvili A.T., Krukhmaleva O.V. Digitalization in the higher education system: Sociological analysis. Alma mater. Vestnik vysshey shkoly. 2021. No. 8. Pp. 16–24. DOI: 10.20339/AM.08-21.016.АннотацияРассматриваются проблемы современной цифровой трансформации вузов России и влияние на ускорение этих процессов ограничительных мер, связанных с пандемией. В основу работы положены результаты двух этапов социологического исследования «Особенности организации работы вузов России в период ограничений в связи с пандемией COVID-19 (мнения студентов и преподавателей)», проведенных сотрудниками МГУ и РУДН в 2020–2021 гг. Целью исследования был комплексный анализ мнений преподавателей и студентов российских вузов о работе в дистанционном формате в период вынужденных ограничений, оценка ими своих цифровых навыков и компетенций и уровня цифровизации их вузов. В статье на примере полученных данных анализируются основные достижения и проблемы перехода к современным цифровым инструментам организации образовательного процесса в вузах страны. В качестве практических рекомендаций по совершенствованию процесса цифровой трансформации высшей школы авторы предлагают ряд возможных мер, которые призваны оптимизировать цифровизацию вузов и направлены на сглаживание ряда ограничений, неизбежно сопровождающих этот процесс. Данная работа адресована широкому кругу читателей, всем, кто интересуется проблемами высшего образования, внедрением цифровых технологий в организацию обучения.Ключевые слова: образование цифровизация lms-платформа цифровые ресурсы дистанционное обучение пандемия covid-19 социологические исследования education digitalization lms-platform digital resources distance learning covid-19 pandemic sociological research Рубрики: Социология образованияСоциология общественного мненияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н. П., Савина Н.Е.Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 86-100.Нарбут Н. П., Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В.Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. C. 611-621.Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н. П., Савина Н.Е.Высшая школа России: вынужденный дистант и плановый переход на удалённый формат в период пандемии (опыт социологического анализа) // Высшее образование в России. — 2021. Т. 30. № 5. С. 120–137.Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н. П., Савина Н.Е.Студенты вузов России об обучении в период пандемии COVID-19: ресурсы, возможности и оценка опыта работы в удаленном режиме // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2021. Т. 21, № 2. С. 211–224.Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А. Т.Современные тенденции формирования цифровой инфраструктуры российского образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 4. С. 10–13.