Интеллигенция в новой реальности: сборник статей XXII Международной теоретико-методологической конференции, РГГУ, 30 сентября — 1 октября 2021 г. ... Интеллигенция в новой реальности: сборник статей XXII Международной теоретико-методологической конференции, РГГУ, 30 сентября — 1 октября 2021 г. / Под общ. редакцией Ж.Т. Тощенко. Редактор-составитель Е.А. Колосова. РГГУ, Социологический факультет, Центр социологических исследований. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга. 2021. — 360 с.ISBN 978-5-906001-80-1 РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47064838&selid=47109819Размещена на сайте: 02.11.21Текст статьи/сборника на сайте конференции URL: https://www.rsuh.ru/upload/main/sf/publikatsii/Sb_Statey_Vyp_XXII_15_09_2021.pdf (дата обращения 02.11.2021)Ссылка при цитировании: Интеллигенция в новой реальности: сборник статей XXII Международной теоретико-методологической конференции, РГГУ, 30 сентября — 1 октября 2021 г. / Под общ. редакцией Ж.Т. Тощенко. Редактор-составитель Е.А. Колосова. РГГУ, Социологический факультет, Центр социологических исследований. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга. 2021. — 360 с.Intelligentsia in the new reality: a collection of articles XXII International Theoretical and Methodological Conference, RSUH, September 30 - October 1, 2021 / Ed. by Zh.T. Toshchenko. Editor-compiler E.A. Kolosova. RSUH, Faculty of Sociology, Center for Sociological Research. - M.: Center for Social Forecasting and Marketing. 2021. - 360 p.АннотацияДанный сборник статей, подготовленный к ХХII Международной конференции в рамках научной школы «Интеллигенция и общество», посвящен осмыслению новой реальности — пандемии, роли и деятельности интеллигенции во всех сферах общественной жизни. Анализируются специфика трудовой деятельности интеллигенции, ее политические и социальные позиции. Особое внимание уделяется изменениям жизненного мира интеллигенции в сфере образования, культуры, здравоохранения, науки. Осуществлены попытки дать оценку социальным последствиям пандемии и выработать предложения о путях их решения как в общественной (публичной), так и повседневной (приватной) жизни.Для специалистов, аспирантов, студентов и интересующихся проблемами социальной структуры общества, роли и места интеллигенции в решении проблем, возникших в условиях пандемии.Ключевые слова: интеллигенция пандемия новая реальность intelligentsia pandemic new reality Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Вступительное слово . . .7 РАЗДЕЛ 1 ПАНДЕМИЯ КАК НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Т ощенко Ж.Т. Пандемия — экзамен для интеллигенции? . . .13 Стриханов М.Н., Шереги Ф.Э. Инструментальная эффективность и социальная дисфункция дистанционного образования . . .25 Нагорный Б.Г. Интеллектуальные поиски или блуждание в хаосе перемен (размышления над вызовами времени) . . .52 Цветкова Г.А. П.А. Сорокин о социальных истоках эпидемий . . .60 Буланова М.Б. Российская интеллигенция в поисках будущего . . .66 Пацула А.В. О двух российских интеллигенциях в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 . . .77 РАЗДЕЛ 2 СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В СФЕРАХ ЭКОНОМИКИ И ПОЛИТИКИ Великая Н.М. Российские интеллектуалы в тисках национализма: общественное мнение и публичный дискурс . . .86 Кранзеева Е.А. Цифровизация политики: перспективы участия женской интеллигенции . . .97 Макаренко Е.И. Специфика изменений в трудовой деятельности современной технической интеллигенции в условиях перехода к цифровой экономике . . .103 Нуруллина Э.Р. Жизненный мир интеллигенции в современных российских социально-экономических условиях . . .109 Романович Н.А. Специфика трудовой деятельности предпринимателей в период пандемии . . .120 Ридигер А.В. Тенденции прогресса и регресса в развитии научного потенциала высшей школы . . .133 РАЗДЕЛ 3 ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО МИРА ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ СФЕРАХ ОБЩЕСТВА Попова И.П. Дистанционное обучение в самооценках работников . . .148 Саралиева З.Х., Голубин Р.В., Судьин С.А. Пандемия COVID-19 и дистанционное обучение как факторы формирования новой реальности в российских вузах (на примере ННГУ им. Н.И. Лобачевского) . . .159 Ушакова В.Г. Жизненный мир университетской интеллигенции в условиях пандемии . . .169 Цыбикова Д.Г. Профессиональные роли преподавателей высшей школы в современных условиях . . .175 Колосова Е.А. Переход в онлайн специалистов библиотек РФ: новые трудовые функции . . .182 Белова Н.И. Положение российского врача в период пандемии COVID-19 . . .189 Фадеева Е.В. Цифровая трансформация российского здравоохранения в период пандемии . . .196 Шевченко И.О. Научные работники: работа, семья, свободное время . . .202 Вдовиченко Л.Н. Спортивные практики в условиях пандемии . . .212 РАЗДЕЛ 4 ЖИЗНЕННЫЙ МИР ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ: СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПАНДЕМИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Леньков Р.В., Богданов В.С. Проблемы измерения и методология воспроизводства «стратегической интеллигенции» как «преобразующей» субъектности . . .222 Хохлов А.А., Голосеева А.А. Социально-психологические установки горожан в условиях пандемии . . .230 Ирсетсткая Е.И., Китайцева О.В. Роль лидеров некоммерческого сектора в формировании информационной повестки по проблемам домашнего насилия . . .241 Ярская-Смирнова В.Н., Ярская Е.Р. Сплоченность и инклюзия в эпоху пандемии: новые вызовы и возможности . . .253 Тартыгашева Г.В. Проблемы развития сферы культуры в условиях пандемии . . .265 Звонок А.А. Культурно-ценностный аспект воспитания современной интеллигенции . . .274 Гришина Е.А. Языковые девиации как фактор формирования культурной идентичности молодой интеллигенции . . .281 Приложения Лозовский Д.Л., Приведенцева О.С. Концептуальная программа исследования результативности дистанционного образования . . .289 Данные всероссийского опроса работников высшей школы и здравоохранения . . .325 Перечень конференций научной школы «Интеллигенция и общество» с 1999 по 2020 г. . . .346 Сведения об авторах . . .357Главы из этой книги:Великая Н. М.. Российские интеллектуалы в тисках национализма: общественное мнение и публичный дискурс (C. 86-96)Попова И. П.. Дистанционное обучение в самооценках работников (C. 148-158)Леньков Р. В., Богданов В. С.. Проблемы измерения и методология воспроизводства «стратегической интеллигенции» как «преобразующей» субъектности (C. 222-229)Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Комиссаров С. Н., Карпухин О. И.Художественно-творческая интеллигенция: миссия и судьба в новой России // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 6. С. 33-61.Социальное развитие советской интеллигенции / Акад. наук СССР, Ин-т социол. исслед.; В.Ф. Сбытов, Р.Г. Яновский, Ф.Р. Филиппов и др.; Отв. ред. Р.Г. Яновский.; Ин-т социол. исслед. М.: Наука,1986. — 335 с.Карепова С. Г.К вопросу о новой «посткарантинной» социальной реальности в контексте последствия пандемии COVID-19 // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2021. – № 6. – С. 32-39. – DOI: 10.23672/o8471-3250-0580-j.Вторые декабрьские социально-политические чтения «Как живешь, Россия?». Российское социальное государство и гражданское общество в 2020 году: реализация национальных проектов в условиях постпандемической реальности: материалы научно-практической конференции (Москва, 10 декабря 2020 г.) / Отв. ред. О. П. Новоженина; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 328 с. URL: http://испи.рф/product/декчтения-2Возьмитель А. А.Становление и смыслы жизни советской интеллигенции // Судьбы российской интеллигенции: прошлое, настоящее, будущее: XX Междунар. теоретико-методолол. конф., РГГУ, 9 апр. 2019 г.: сб. статей / под общ. ред. Ж.Т. Тощенко; ред.-сост. Д.Г. Цыбикова; РГГУ, Социол. фак., Центр, социол. исследований. М.: РГГУ, 2019. С. 72-79.