Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 415 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9376ISBN 978-5-89697-350-8; ISSN 2658-3402DOI: 10.19181/obrnaukru.2020Размещена на сайте: 22.03.21Текст книги.Ссылка при цитировании: Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 415 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9376 DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.Education and science in Russia: state and development potential: Yearbook. Issue 5 / Exec. ed. A. L. Arefiev; FCTAS RAS. – M.: FCTAS RAS, 2020. – 415 р. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9376 DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.АннотацияВ Ежегоднике представлены статьи общетеоретического, исторического и прикладного характера, касающиеся российского образования и науки. Освещаются деятельность научно-образовательных центров мирового уровня и отраслевой системы международного научно-образовательного сотрудничества, различные проблемы российских образовательных организаций, в том числе связанные с их оптимизацией, тенденции в социализации и профессиональной ориентации молодежи. Ряд статей посвящены международному образованию и обучению иностранных студентов в России, использованию и изучению русского языка в школах и вузах зарубежных стран. Ежегодник адресован работникам российских образовательных и научных организаций, студентам и аспирантам социологических и педагогических факультетов, а также всем интересующимся тенденциями развития отечественного и международного образования и науки. Ключевые слова: ежегодник образование наука Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Пястолов С. М., Задорожнюк И. Е. Научно-образовательные центры (НОЦ) мирового уровня как социально-организационная инновация DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.1 . . . . . . . . . . . . . . 16 Ридигер А. В. Современные тенденции развития отраслевой системы международного научно-образовательного сотрудничества DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.2 . . . . . . . . . . . . . . 47 Рыбаковский Л. Л., Кожевникова Н. И. Демографическое развитие России: динамика, компоненты и их результативность DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.3 . . . . . . . . . . . . . . 54 Андреев А. Л. Воевать и учиться: вооруженные силы Российской империи как институциональный сегмент образования (первая половина XIX в.). DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.4 . . . . . . . . . . . . . . 66 Арефьев А. Л. Функционирование русского языка в мире: проблемы и пути их решения DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.5 . . . . . . . . . . . . . . 83 Гоблик В. В., Савинков В. И. Дисфункция управления при оптимизации системы общего образования DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.6 . . . . . . . . . . . . . 139 Лебедев А. А. Инклюзивное образование в России: история развития, передовой отечественный и зарубежный опыт, стратегия становления в условиях пандемии DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.7 . . . . . . . . . . . . . 147 Царьков П. Е. Башкирские и татарские традиционные спортивные игры: подходы к социологическому анализу DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.8 . . . . . . . . . . . . . 193 Пронина Е. И. Студенты СПО: социально-культурные установки и ориентиры DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.9 . . . . . . . . . . . . . 201 Константиновский Д. Л. Исследования барьеров в образовании: традиции и развитие DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.10 . . . . . . . . . . . . 213 Кузнецов Р. С., Лагутина М. А. Подходы к цифровизации высшего образования DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.11 . . . . . . . . . . . . 219 Кузнецов И. С. Высшее образование как детерминанта обобщенного доверия DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.12 . . . . . . . . . . . . 232 Вознесенская Е. Д. История развития образовательной организации как фактор формирования бренда DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.13 . . . . . . . . . . . . 250 Ефремова Л. И. Рекрутинг талантливой молодежи через центры русского языка и довузовской подготовки, профильные классы РУДН и ресурсные центры на базе организаций-партнеров DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.14 . . . . . . . . . . . . 268 Арефьев А. Л., Дербишева З. К. Сотрудничество России и Киргизии в области образования DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.15 . . . . . . . . . . . . 276 Краснова Г. А. Механизмы привлечения иностранных студентов в российские университеты с целью их последующего трудоустройства в российских и транснациональных компаниях за рубежом DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.16 . . . . . . . . . . . . 296 Полихина Н. А., Тростянская И. Б. Иностранные студенты: факторы выбора российского образования DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.17 . . . . . . . . . . . . 322 Арефьев П. А. О показателях численности иностранных обучающихся очной формы российских вузов DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.18 . . . . . . . . . . . . 347 Гришаева Н. П. Проблемы формирования социальных ориентаций у современных дошкольников DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.19 . . . . . . . . . . . . 358 Мешкова Л. И. Динамика образовательных и профессиональных траекторий в контексте трансформаций социализации. Концептуально-теоретическая модель исследования DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.20 . . . . . . . . . . . . 376 Арефьев А. Л. Об экспорте российского образования (интервью журналу “Education Export Magazine”) DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.21 . . . . . . . . . . . . 393Главы из этой книги:Арефьев А. Л.. Функционирование русского языка в мире: проблемы и пути их решения (C. 83-138)Пронина Е. И.. Студенты СПО: социально-культурные установки и ориентиры (C. 201-212)Константиновский Д. Л.. Исследования барьеров в образовании: традиции и развитие (C. 213-218)Кузнецов Р. С., Лагутина М.А.. Подходы к цифровизации высшего образования (C. 219-231)Кузнецов И. С.. Высшее образование как детерминанта обобщенного доверия (C. 232-249)Вознесенская Е. Д.. История развития образовательной организации как фактор формирования бренда (C. 250-267)Арефьев А. Л., Дербишева З.К.. Сотрудничество России и Киргизии в области образования (C. 276-295)Гришаева Н. П.. Проблемы формирования социальных ориентаций у современных дошкольников (C. 358-375)Мешкова Л. И.. Динамика образовательных и профессиональных траекторий в контексте трансформаций социализации. Концептуально-теоретическая модель исследования (C. 376-392)Арефьев А. Л.. Об экспорте российского образования (интервью журналу «Education Export Magazine») (C. 393-415)Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – 384 с. Пронина Е. И., Колесникова Е. Ю., Крухмалев А.Е. Образование как фактор дифференциации и мобильности// Образование и наука в процессе реформ: социологический анализ / Сборник. Ред.-сост. Д.Л. Константиновский, Л.П. Веревкин. - М.: ЦСП, 2003. - 432 с.Трофимова И. Н., Хамидуллина Е.Ю.Государственная инновационная политика и группы интересов // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 13. Ч. 2 / Под ред. В.И. Герасимова. М.: ИНИОН, 2018. С. 412-415.Горшков М. К., Шереги Ф. Э.Научный потенциал вузов - реальному сектору экономики // Президентский контроль. Информационный бюллетень. 2011. № 4.Пронина Е. И.Студенты СПО: социально-культурные установки и ориентиры // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 201-212. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9415