Блог Т.З. Адамьянц

Т.З.Адамьянц (Институт социологии РАН)

Адамьянц Тамара Завеновна,  доктор социологических наук, профессор.
Главный научный сотрудник Центр социологии образования, науки и культуры.

Председатель Исследовательского комитета “Социальная коммуникация, социальное участие и интерактивные масс-медиа” Российского общества социологов (РОС).

Сфера научных интересов (ключевые слова) – социальная коммуникация; семиосоциопсихология; социальная диагностика; социально ориентированное проектирование; взаимообращенные процессы в системе “человек-информационная среда”; коммуникативные навыки; интенция; интенциональность; метод интенционального (мотивационно-целевого) анализа.

Т.З. Адамьянц: 

Приветствую всех, кому интересны проблемы социальной коммуникации – той неотъемлемой от человеческого общества сферы деятельности, посредством и благодаря которой происходит общение и взаимодействие людей и которая, бесспорно, оказывает влияние на социально значимые процессы, на становление, социализацию и развитие личности.

В центре нашего внимания, следовательно, во-первых, – печать и телевидение, радио и Интернет (во всяком случае, его значительная часть), то есть средства массовой коммуникации (СМК). В центре нашего внимания, во-вторых,  и устные, непосредственные, “живые” формы общения, и различные опосредованные формы коммуникации, имеющие  своей целью влияние на социум для упрочения статуса, достижения коммерческого успеха и т.д. В центре нашего внимания, конечно же, и тот многообразный и чудесный мир, который  мы называем художественным творчеством.

Круг возможных тем для нашего виртуального общения, следовательно, обширнейший, учитывая особо тот факт, что все перечисленные виды социальной коммуникации постоянно меняются и модифицируются, обогащаясь новыми техническими и технологическими приобретениями и возможностями, ежедневно, ежечасно и ежесекундно “наращивая” свое непосредственное содержание (контент). Подчеркнем, однако, еще раз ракурс нашего анализа: это, прежде всего, те  социально значимые процессы, которые возникают в связи с функционированием СМК и социокультурных центров, “встреч” аудитории с тем или иным произведением, автором, публичной личностью,  способом и формой общения.  

Среди наших “законных” тем – и характерные, качественные особенности современной информационной (шире – социокультурной) среды, и современный человек в этой среде, создающий ее, обращающийся к ней, взаимодействующий с нею и, в конечном счете, неразрывно с нею связанный.

Предлагаю в качестве информационного повода для обсуждения на блоге результаты обработки теста «Процессы памяти», где отражены реакции телезрителей по отношению к звездам телеэкрана,  итоги 2008 года.

2020

2019

2018

Пожалуйста, комментируйте тексты на страницах блога

2017

Пожалуйста, комментируйте тексты на страницах блога

2016

Пожалуйста, комментируйте тексты на страницах блога

2015

Пожалуйста, комментируйте тексты на страницах блога

2014

Пожалуйста, комментируйте тексты на страницах блога

2013

Пожалуйста, комментируйте тексты на страницах блога

2012

Пожалуйста, комментируйте тексты на страницах блога

2011

Пожалуйста, комментируйте тексты на страницах блога

2010

Пожалуйста, комментируйте тексты на страницах блога

2009

Пожалуйста, комментируйте тексты на страницах блога